Поколения истинно-православных христиан, как в Катакомбной Церкви, так и в Русской Зарубежной Церкви поняли, что ключ к воскресению Святой Руси, а следовательно и к спасению миллионов людей по всему миру, лежит в падении еретического и отступнического Московского Патриархата и его замене истинно-православной иерархией, которая ясно и недвусмысленно откажется от сергианства и экуменизма и от всякого общения с экуменическими иерархами Мирового Православия. Пророчества валаамских старцев провозглашают, что такое воскрешение и радикальное очищение Русской Церкви произойдет через истинно-православного Царя, который будет избран истинно-православным народом во времена национального унижения. Однако, как многие справедливо предупреждали, такое долгожданное событие не произойдет до тех пор, пока народ в целом или, по крайней мере, значительная его часть не покажет своими делами, что они действительно раскаялись в сергианстве и экуменизме и готовы принять подлинную веру Единой Истинной Церкви.

В этой связи недавняя встреча Папы Римского Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване может оказаться важным поворотным моментом. Встреча, о которой, как признался Кирилл, было заранее известно только пятерым посвященным, сопровождалась публикацией коммюнике, в котором обе «церкви» четко признали друг друга “церквями–сестрами” в духе печально известного Баламандского соглашения 1994 года. Как будто, наконец, осознав реальность того, что происходило между Римом и Москвой в течение нескольких десятилетий, многие священники, общины и миряне, от Москвы до Белоруссии и Молдовы, называют Кирилла еретиком и отказываются поминать его в своих богослужениях. Лишь немногие верят в теорию одного архимандрита: что Папа хочет стать православным! [1] Истина такова: именно патриарх по духу уже является католиком.…

*

Однако теперь все выглядит так, как будто МП (Московский патриархат, прим. ред.), возможно наконец-то переступил черту. Путинское вторжение на Украину с его катастрофическими последствиями для отношений с Западом и для российской экономики вызывает все большую критику. И рабское следование Кирилла Путину во всем, что является конечно же ценой участия значительной доли его церкви в нечестно нажитых доходах Путина, вызывает далеко не всеобщее восхищение. Опять же, многие приходы “Украинской православной церкви Московского Патриархата” переходят в другие юрисдикции, такие как Киевский Патриархат, который признан Константинополем, но не Москвой. Кирилл называет их “раскольниками” и обвиняет во всём униатскую пропаганду националистов-“бандеровцев”, но тем самым ставит свою скептически настроенную украинскую паству во все более трудное положение, вынуждая выбирать между лояльностью к Русской церкви и украинскому государству.

Несомненно, озабоченность ухудшением ситуации на Украине была главной мотивацией встречи Кирилла с Папой Римским в Гаване. Ради своего хозяина Путина он хочет, чтобы Папа Римский использовал свое влияние, чтобы ослабить режим санкций Запада против России. И ради себя самого он хочет, чтобы Папа признал каноничность МП на Украине, а не каноничность Киевского Патриархата, который поддерживается его главным глобальным конкурентом, Константинопольским Патриархом. Но для многих в Русской Церкви эти, по сути политические вопросы менее важные, чем вопрос веры: а именно то, что их патриарх публично признал еретика номер один в мире. И патриарх, должно быть знал, что это будет проблемой. Иначе зачем бы ему скрывать встречу от всех, кроме пяти человек? Он, должно быть почувствовал, что публичное объявление о встрече заблаговременно до этого могло вызвать сильную негативную реакцию, которая могла поставить под угрозу проведение встречи, и он был прав.

Это наводит нас на мысль о том, что МП будет трудно и даже невозможно отмахнуться от антиэкуменической реакции так, как это было двадцать лет назад. Хотя прокатолический экуменизм был фактом жизни в МП со времен печально известного митрополита Никодима (Ротова), который, будучи наставником нынешнего патриарха, был одновременно агентом КГБ “Святославом”, митрополитом Ленинградским и тайным католическим епископом, и умер у ног папы Иоанна-Павла I, приняв от него причастие. Большая разница между встречами митрополитов, подписывающими экуменические соглашения с католическими кардиналами, и этой встречей на высшем уровне между Папой и Патриархом — это то, что этого никогда ранее в истории не было. Символизм этой папско-патриаршей встречи более прямой, более мощный и гораздо более опасный для внутренней стабильности МП.

Еще одно различие между 2016 годом и началом 1990-х годов заключается в том, что духовенство сейчас более образовано. Оно переросло экуменических парижских богословов, которые были так популярны в начале 1990-х годов, и теперь знакомы с более сильной, строго святоотеческой пищей в виде писаний св. Игнатия Брянчанинова, святителя Феофана Затворника и архиепископа Джорданвилльского Аверкия. И в то время как антиэкуменическая РПЦЗ с 2007 года была раздавлена и поглощена МП, семена, которые она посеяла в более ранний период, попали в почву сознания МП. Экуменизм сейчас широко признан ересью; митрополит Владивостокский даже публично призвал МП выйти из всех экуменических организаций, включая Всемирный совет Церквей, который нынешний патриарх однажды назвал “нашим общим домом”.…

Парадоксально, но антизападная политика Путина, возможно, косвенно способствовала надвигающейся унии. Ибо точно так же, как Путин может трубить против моральных пороков Запада, но не намерен сам лишать себя западных удовольствий, так и Кирилл может трубить против бандеровцев и раскольников, но не намерен отказываться от своей дружбы с еретиком номер один в мире. И точно так же, как Путин и светская элита России по-прежнему отправляют своих детей в западные школы, живут в сказочно роскошных домах на злом Западе, вкладывают свои деньги в лондонские банки, путешествуют по миру на западных яхтах, покупают западные футбольные клубы и строят виллы на средиземноморском побережье Франции и Испании, так и Кирилл и Российская духовная элита разъезжает на лимузинах, покупает часы Rolex, заводит любовников, как правило, гомосексуалистов, и заключает чрезвычайно выгодные и аморальные деловые сделки, подражая своим светским правителям. Таким образом, далекие от создания истинной духовной и нравственной альтернативы западной цивилизации, Церковь и государство в России просто показывают себя глубоко коррумпированным продолжением той же цивилизации. Только русские хуже западных людей, которым они подражают, потому что их грехи усугубляются огромным наследием нераскаянных мега-преступлений советского периода, а также ужасной виной и лицемерием, которые возникают из-за того, что они знают, что такое Православие, и трубят о своем “Православии” до небес, отрицая его на практике.

Конечно, нечто подобное уже случалось однажды, после знаменитой речи Патриарха Алексия II (агента “Дроздова”) “Наши пророки – ваши пророки” перед нью-йоркскими раввинами в ноябре 1991 года. Тогда многие священники перестали поминать патриарха за его кощунственное признание иудаизма. В 1992 году президент Союза православных братств Сергий Поляков заявил, что речь патриарха перед нью-йоркскими раввинами была “явно еретической”. А представитель Тверской епархии заявил, что “почти 60% епархиального духовенства” отказываются поминать патриарха. [2] К сожалению, только один из этих священников действительно присоединился к Истинной Церкви…[3]

В то время МП смог противостоять своим диссидентам. Таким образом, в декабре 1994 года участие патриархата во ВСЦ было недвусмысленно одобрено как вдохновленное “прежде всего соображениями пользы, которую это принесет Церкви”. Затем началась чистка антиэкуменических братств.[4] Было принято решение разрешить совместные молитвы с еретиками с благословения местного епископа![5] А со смертью в 1995 году единственного антиэкумениста в иерархии, митрополита Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева), победа экуменистов, казалось, была предрешена.

Однако в декабре 1995 года группа из примерно пятидесяти московских священнослужителей обратилась к патриарху с открытым письмом, в котором осудила «криптокатолическое» учение и действия нескольких модернистских священников и мирян в столице. Они указали на многочисленные случаи, когда МП оказывал прямую помощь латинской пропаганде, перечисляя экуменические или чисто католические радиостанции (“София”, “Благовест”) и периодические издания («Символ», «Истина и жизнь», «Новая Европа», «Русская мысль»). Активными участниками, а иногда и руководителями этих органов латинской пропаганды были протоиерей Иоанн Свиридов (Отдел религиозного образования и катехизации МП), игумен Иннокентий (Павлов) (секретарь Российского библейского общества), священник Александр Борисов (президент того же общества), игумен Игнатий (Крекшин) (Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ), игумен Иоанн (Экономцев) (ректор Православного университета Святого Иоанна Богослова), В. Никитин (главный редактор официального журнала Отдела религиозного образования и катехизации «Путь Православия»), ”священники-журналисты» Г. Чистяков и В. Лапшин, священник Г. Зяблицев (сотрудник Отдела внешних церковных связей МП), назначенный своим настоятелем митрополитом Кириллом (Гундяевым), в комиссию Католической церкви (!) по канонизации одного из их святых. “О таком скандальном факте, -писали пятьдесят священнослужителей, т.е. об участии в неправославном предприятии антиканонического характера, — не было слышно с тех пор, как латиняне отпали от Церкви Христовой в 1054 году.… Создается впечатление, что Ватикан пытается создать внутри Церкви слой духовенства, лояльного католической доктрине и служащего делу объединения” [6].

Патриарх отклонил этот протест, пожаловавшись на католический прозелитизм и использование ими гуманитарной помощи в качестве прикрытия для своей миссионерской работы в России.[7] Однако не зафиксировано, что он отклонил предложение одной католической организации «Помощь страждущей Церкви» выдать каждому священнику Русской Церкви годовое жалованье в размере 1000 долларов.[8] В то же время он не был особенно обеспокоен, ни когда Папа был объявлен почетным членом нового прихода МП в Ульяновске в благодарность за то, что он направил 14 000 долларов на строительство городского кафедрального собора, ни когда в 1996 году “Помощь страждущей церкви” выделила радио “София” 750 000 долларов.…[9] Правая рука патриарха (его критика католиков) явно не знала, что делает его левая рука (получение щедрой помощи от них).…

Однако антиэкуменические волнения начала 1990-х годов были успешно подавлены МП (как аналогичные волнения были подавлены иерархами Мирового Православия в других православных странах). Два важных события способствовали этому печальному исходу. Первым был провал миссии Русской Зарубежной Церкви внутри России. РПЦЗ при св. Филарет Нью-Йоркский предал экуменизм анафеме в 1983 году, и ее антисергианство и антиэкуменизм оказали большое влияние на духовенство МП, которое теперь впервые смогло читать несоветскую церковную литературу и узнать правду об истории Православия двадцатого века. Однако разногласия внутри РПЦЗ и успешная кампания МП, клевещущая на РПЦЗ как на американскую церковь, находящуюся под контролем ЦРУ, остановили рост приходов РПЦЗ в России, поскольку страна в целом резко выступила против Запада и всего западного

Вторым событием стал приход к власти в 2000 году полковника КГБ В.В. Путина, который постепенно начал возвращать нацию к “православному” советизму с фашистским лицом. Иерархи КГБ МП охотно присоединились к этому псевдо-воскрешению Святой Руси, тем более что от этого можно было получить финансовую выгоду. Так, сообщалось, что новый Патриарх Кирилл (агент “Михайлов”) сколотил личное состояние в 4 миллиарда долларов, нажитое на беспошлинном ввозе алкоголя и табака, и был вовлечен в еще более сомнительные с моральной точки зрения предприятия.[10] В 2009 году он провозгласил поразительно кощунственную идею о том, что варварская победа антитеистической Красной Армии над нацистской Германией в 1945 году каким-то образом искупила грехи 1930-х годов и что Сталин тем самым “попрал смертию смерть”.[11] Прохладная реакция церковного общества на эти все более экстремальные проявления отступничества МП была, мягко говоря, обескураживающей.

Наконец, можно задаться вопросом: теперь, когда МП возвращается к тому экуменизму, от которого она должна была освободиться в качестве условия своего союза с РПЦЗ в 2007 году, не поднимется ли РПЦЗ-МП в знак протеста и не осудит ли предательство своего патриарха? Трагический, но предсказуемый ответ таков: РПЦЗ-МП — последние люди, которые восстанут против еретика. В результате того, что они предали Христа и Его Святую Церковь в 2007 году, они стали слишком горды, чтобы признать свое предательство, и скорее пытаются оправдать себя и своих господ из МП.

В качестве примера этого плачевного духовного состояния давайте возьмем недавнюю статью о. Эндрю Филлипса, священника РПЦЗ-МП.[12] Филлипс — очень умный человек, который написал отличные вещи о православной Англии и хорошие вещи о коррупции на Западе. Но, сознательно приняв участие в иудином акте РПЦЗ 2007 года, его взгляды на Россию стали дико ошибочны.

Филлипс считает, что сопротивление антихристианской империи Запада исходит от «того, что органично возрождается на месте старой Советской империи – сакральной христианской империи Руси”. Филлипс, кажется, забывает слова Господа: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Матфея 7.16-20).

Плоды правления Путина были однозначно злыми. По всем показателям социального неблагополучия – по самоубийствам, алкоголизму, детской смертности, употреблению наркотиков Россия занимает первое или второе место в рейтинге Организации Объединенных Наций. Это было бы невозможно, если бы Россия была истинно-православной страной, хорошим плодом с хорошего дерева. Но на самом деле Путин сделал все, чтобы продемонстрировать, что корни его и его режима уходят в ультра-злое древо советской власти. То же самое относится и к советской церкви Московского Патриархата. Она не раскаялась ни в одной из своих ересей: моральное зло его иерархии, особенно его гомосексуальность, которая терпима, а ее последователи поощряются, в то время, как истинное православие преследуется.

Филлипс продолжает знакомую ложь КГБ о том, что в 2008 году в Россию вторглись из Грузии, и что в 2014 году “законная” власть на Украине была свергнута в результате западного переворота. Мы не будем подробно останавливаться на этих мифах, поскольку они не являются центральными для нашей церковной темы. Более уместны следующие его слова: “Клевета и даже разрушение могут прийти двумя разными путями… Первый — это внедрение модернизма в возрождающуюся Христианскую империю, который отдельные люди пытались внедрить в последние годы, и особенно сейчас, с помощью противоречивых проектов документов, которые подготовлены для встречи избранных православных епископов на Крите в июне следующего года. Второй способ — протесты против этих неприемлемых документов раскольническим образом, именно так, как предсказывал митрополит Киевский Онуфрий и другие”. Удивительно, что Филлипс считает, что модернизм в мировом православии исходит только от определенных “избранных православных епископов”, в число которых не входит его собственный патриарх. Как будто встреча папы римского и патриарха не была модернизмом, а их совместное коммюнике не было “неприемлемым” в не меньшей степени, чем любой из проектов документов, которые он упоминает. Очевидно, что уход из Истинного Православия и присоединение к модернистскому МП и Мировому православию сделали Филлипса закоренелым экуменистом!

Но даже Филлипс не может игнорировать протесты против своего патриарха, которые начались в его собственной лжецеркви, «когда несколько, возможно, слишком ревностных не по разуму священников в Молдове больше не поминают своих епископов. Некоторые люди следуют за ними. Мы предполагаем, что это все ошибочно. Эти ошибки не покажут правды. Как бы всё это не было воспринято, гораздо лучшим способом протеста, как мы предложили, для монастырей и приходов является простое обращение к епископам своих епархий с заявлением о том, что мы не принимаем проекты документов и что, если они будут приняты на Крите, мы разорвем их, отказавшись их принимать”.

Филлипс предполагает, что эти непоминающие священники “ревностны не по разуму” и “заблуждаются”, а затем продолжает утверждать, что “искушение не поминать — это упрощенная ошибка раскольнических масштабов”. Рассуждая логически, он должен сказать то же самое обо всех иерархах РПЦЗ на протяжении всей ее истории, объявив святителя Филарета, вышедшего из МП и предавшего анафеме все мировое православие «ревностным не по разуму раскольником», а св. Иоанна Максимовича, который горько раскаивался в том, что когда-то поминал Патриарха Алексия I, поддавшимся “искушению непоминания”, но это были великие люди, которые были способны к покаянию и учили этому свою правоверную паству. Филлипс — перебежчик, который сейчас занимается обелением фарисейских агентов КГБ и еретиков-экуменистов, которым он служит и которые разрушают то немногое, что осталось от Святой Руси. Россия действительно воскреснет, как провозглашали истинные пророки, но только тогда, когда люди будут стойко затыкать уши, чтобы не слышать лжепророков вроде Филлипса, которые называют зло добром, а добро злом, которые лицемерно осуждают предполагаемых извращенцев Православия, в то время как сами продвигают неосоветскую Антихристианскую империю и ее советскую марионеточную церковь!

17 февраля /1 марта 2016 года.

Святитель Гермоген, патриарх Московский, принявший мученическую смерть от рук латинян в 1612 году.

[1] “РПЦ: Папа Римский хочет быть православным”, Styler, 26 февраля 2016 г., https://www.rbc.ua/styler/zhizn/rpts-papa-rimskiy-hochet-pravoslavnym-1456494541.html .

[2] Прямой путь, февраль 1992 г., стр. 5; Е. Поляков, «Хроника церковной жизни в январе-феврале 1992 г.» (Хроника церковной жизни в январе-феврале 1992 г.) (MS), стр. 2.

[3] Русский пастырь, (Русский пастырь), № 30, I-1998, с. 86. Ср. о. Тимофей Алферов, «Некоторые уроки движения непоминающих», Русский пастырь, № 19, II-1994, стр. 102-104.

[4]А. Солдатов, «Обновление или обновление?» (Обновление или обновленчество?), Православная Русь, № 20 (1521), 15/28 октября 1994 г., стр. 6-9; Православная пресс-служба, № 194, январь 1995 г., стр. 7-10 (F); В.Н. Осипов, «Православное сердце на ветру», Православная Русь, № 2 (1527), 15/28 января 1995 г., стр. 14-15.

[5] Перепёлкина, Экуменизм: Путь к гибели, с. 205; из документов и отчетов Совета, опубликованных МП в 1995 году, с. 191.

[6] Перепёлкина, указ. соч., с. 215-216.

[7]Service Orthodoxe de Presse (Православная пресс-служба), № 204, январь 1996 г., стр. 13

[8] «Жалованье папам», 30 дней, № 6б, 1994; перепечатано в «Ватиканском дневнике», Православный христианский свидетель, 2/15 января 1995 г., стр. 7-8.

[9] Перепёлкина, указ. соч., с. 205, 217-219.

[10] В. Мосс, “Патриарх Кирилл, аборты, геи и богиня Афродита”, в битве за Русскую Православную Церковь, https://www.academia.edu/22378447/THE_BATTLE_FOR_THE_RUSSIAN_ORTHODOX_CHURCH .

[11] В. Мосс, “Бог 1945 года и ”Богословие Победы» в Московской Патриархии», https://www.academia.edu/10213748/1945_%D0%93%D0%9E%D0%94_%D0%98_%D0%91%D0%9E%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%95_%D0%9F%D0%9E%D0%91%D0%95%D0%94%D0%AB_%D0%92_%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%99_%D0%9F%D0%90%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%90%D0%A0%D0%A5%D0%98%D0%98.

[12] Филлипс, “Антихристианская империя и движение сопротивления”, Православная Англия, 21 февраля 2016 г., http://www.events.orthodoxengland.org.uk/the-anti-christian-empire-and-the-resistance-movement .