МЕНЕ, ТЕКЕЛ, ФАРЕС: СОБОР В КОЛИМВАРИ, О. КРИТ, 2016 ГОДА И ПОТРЯСЕНИЯ «МИРОВОГО ПРАВОСЛАВИЯ». ЕПИСКОП ФИЛАРЕТ (КЛИМАКИТИС).

Автор: епископ Филарет (Климакитис)

В этой содержательной критике так называемого “Великого” и “Святого” Собора, состоявшегося в 2016 году в Колимвари на Крите, я попытаюсь объяснить, почему этот собор вызвал волнения, даже если на этой встрече не обсуждалось ничего нового для “мирового православия”.

Мы проанализируем собор с точки зрения его предполагаемых целей, а также своеобразную реакцию “мирового Православия” на него.

В заключение мы продемонстрируем, как сам факт прохождения этого собора показывает истинность проницательной точки зрения истинно- православных христиан.

Так называемый Всеправославный великий и Святой Собор был Собором епископов “Мирового православия”, который проходил с 17 по 26 июня на греческом острове Крит.

Неожиданно только 10 из 14 автономных православных церквей приняли участие в этом Соборе. Всего за несколько дней до созыва этого собора патриархаты Московский, Антиохийский, Болгарский и Грузинский отменили свое участие в Соборе.

При первоначальном планировании для этого Собора было использовано несколько названий. Он обсуждался как “Вселенский Собор” и как “Всеправославный Собор”. Название, которое было выбрано в конце концов, “Великий и Святой Собор”, было впервые использовано американкой греческого происхождения доктором Элизабет Х. Продрому на конференции в штате Иллинойс, США, в 2007 году.

Д-р Продрому заявила, что “должен быть Православный Собор, который будет понимать реальность глобального религиозного разнообразия, идти на компромисс и активно участвовать в реальности”.

Доктор Продрому является профессором разрешения конфликтов и занимала дипломатическую должность вице-президента и комиссара Комиссии США по международной свободе вероисповедания (2004-2012), а также была членом Рабочей группы Госсекретаря США по религии и внешней политике (2011-2015) и советником Константинопольского Патриархата..

Первоначальные цели этого Собора, установленные предсоборными конференциями, были перечислены следующим образом:

  • Православная диаспора.
  • Порядок предоставления автокефалии.

(Автокефалия (автокефалия: независимая, от древнегреческого αὐτός, autós, self и κεφαλή, kephalē, глава) — это автономия Восточной православной и старокатолической церквей, которые не находятся под более высокой формой правления. Административная независимость автокефальных церквей связана с часто собственной национальной организацией этих церквей. Автокефальные церкви управляются патриархом, митрополитом или архиепископом).

  • Способы предоставления автономии полуавтономным церквям внутри автокефальных церквей.
  • Диптихи.
  • Церковный календарь. Собору придется поощрять общую практику.
  • Канонические барьеры для брака, особенно в случае межхристианских браков.
  • Посты. Должны ли быть изменены правила поста в среду и пятницу?
  • Отношения с неправославными конфессиями, такими как Римско-католическая церковь и Англиканское сообщество.
  • Экуменическое движение.
  • Вклад православия в утверждение мира, братства и свободы.

Темы диптихов, церковного календаря и экуменического движения были быстро сняты с повестки дня. Действительно, дела календаря и экуменического движения оправдывают собор, но этот собор не хотел решать такие проблемы. Вопрос о «отмене постов» был переосмыслен, и об этом просто говорилось в бессмысленном и расплывчатом документе.

На самом деле Собором было подготовлено восемь документов, и было заявлено, что Собор рассмотрел шесть вопросов. Эти документы были следующими;

Документы под названием «Автономия и средства, с помощью которых она провозглашается», «Православная диаспора», «таинство брака и его препятствия» и «миссия Православной Церкви в современном мире», по сути, ничего нам не говорят и не предлагают решений текущих проблем. Однако, как и все документы собора, они наполнены цитатами из Священного Писания и отцов церкви без намерения следовать путем отцов церкви.

Документ, озаглавленный «послание Святого и Великого Собора Православной Церкви” и “энциклика Святого и Великого Собора Православной Церкви”, являются цветистыми документами с посланием Нового Века о мирском мире и мирской любви, которые на самом деле игнорируют истину, которая может быть только одной и является абсолютной.

В документе “энциклика Святого и Великого Собора Православной Церкви” мы находим любимую тему так называемого “Зеленого Патриарха”, то есть Экологию, о которой говорится в значительной части документа. Мы также снова отмечаем здесь хитрое использование слов, призванных ввести в заблуждение даже ревностных православных. Однако эти слова вводят в заблуждение, потому что, как мы увидим, этот собор, в целом, не был составлен в интересах чистоты православной веры.

Документ, озаглавленный «Миссия Православной Церкви в современном мире», — это просто евангелие социальной справедливости. В документе Православной Диаспоры говорится о комиссиях, занимающихся всеправославными вопросами, где, конечно же, представитель Вселенского Патриархата является председателем по должности. В статье 6 #2 говорится, что эти вышеупомянутые собрания будут «рассматривать и определять канонический статус местных общин в регионе, которые не имеют отношения к святейшим Автокефальным православным церквам”.

Документ, озаглавленный «Важность поста и его соблюдение сегодня», начинается с того, что делает вещи актуальными, заявляя, что «В церковной практике, которая существовала на протяжении веков, всегда существовало разнообразие не только в отношении продолжительности поста на Пасху, но и в отношении количества и содержания других периодов поста, которые становятся привычкой под влиянием различных факторов, главным образом литургических и монашеских традиций, чтобы должным образом подготовиться к Великим Праздникам”.

Что в документе четко не указано, так это то, что традиция Православной Церкви давным-давно регулировала эти фиксированные нормы и правила. В документе упоминается пост Великого поста, среда и пятница, а также пост Рождества Христова, пост Святых Апостолов (даже если новоиспеченные календаристы соблюдают его не каждый год) и Успения Пресвятой Богородицы. В этом документе говорится об ”икономии“ церкви, но не подчеркивается, что ”икономия“ не может быть обобщена, а скорее используется индивидуально, таким образом, что правило или «акривия» не изменяются и не отбрасываются, а скорее определенные люди следуют правилу менее строго.

”Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром” — это вводящий в заблуждение документ. Первое заявление в этом документе гласит: “Православная Церковь, как Единая, Святая Кафолическая и Апостольская Церковь,… занимает центральное место в деле содействия христианскому единству в современном мире”.

Что такое это христианское Единство?

Означает ли это единство с неправославными?

Это, безусловно, так. Но церковь не должна “способствовать единству христиан”, а только напоминать о тех, кто впал в ересь.

Документ продолжает провозглашать то же самое с помощью словесных игр.

В нем говорится: «Ответственность Православной Церкви за единство и ее вселенская миссия сформулированы Вселенскими Соборами». Здесь у них вопрос о «вселенском», интерпретируется как об «экуменическом движении», в смысле «всемирном», как это употребляется и в словах «Вселенский Собор».

Если они говорят об экуменическом наряду со словом “единство” и особенно “христианском единстве”, мы можем понять, что они говорят об экуменическом движении.

Затем документ становится понятнее, когда в нем говорится, что ”Православная“ Церковь «сыграла ведущую роль в сегодняшнем поиске путей и средств восстановления единства тех, кто верит во Христа, и она участвовала в Экуменическом движении и способствовала его формированию и дальнейшему развитию.

Кроме того, Православная Церковь, благодаря отличающему ее Экуменическому и любящему духу, согласно Божьему повелению, молится о том, чтобы все люди могли спастись и прийти к познанию истины (1 Тимофею 2:4), всегда работала над восстановлением христианского единства.

Участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви никоим образом не чуждо природе и истории Православной Церкви, а скорее представляет собой последовательное выражение Апостольской Веры и апостольского предания в Новых исторических условиях”.

Это утверждение полно обмана. Да, Церковь хочет, чтобы “все люди были спасены и пришли к познанию истины”, но это достигается не движением за восстановление единства, а скорее еретиками, которые возвращаются к истинной вере.

Участие в таком движении за христианское единство, которое включает в себя переговоры по решенным вопросам веры или молитвы с еретиками, безусловно, “чуждо природе и истории церкви”.

Церковь всегда верила в одну церковь, с одной догмой и с очень определенными ограничениями, о чем мы поговорим позже.

Это продолжается в статье 5, где говорится, что:

“современные двусторонние богословские диалоги Православной Церкви и ее участие в экуменическом движении основаны на этом самосознании православия и его экуменическом духе, с целью поиска единства всех христиан на основе истины веры и традиции древней Церкви семи Вселенских Соборов”.

Термин «двусторонние богословские диалоги» заставляет нас поверить, что православные не стремятся привести еретиков к истине, но что мы можем в равной степени обсуждать православие и ересь, поскольку и у того, и у другого есть свои плюсы.

“Ее участие в экуменическом движении”, так ясно заявленное здесь, основано не на “истине веры”, как указано, а противоречит Святым Канонам, запрещающим молиться с еретиками.

В статье 6 мы читаем, что Православная Церковь “была благосклонна и позитивна, как по богословским, так и по пастырским соображениям, к богословскому диалогу с другими христианами на двустороннем и многостороннем уровнях, а также к более широкому участию в экуменическом движении последнего времени, полагая, что через диалог она дает динамичное свидетельство о полноте истины во Христе и свои духовные сокровища для тех, кто находится вне ее, с объективной целью проложить путь к единству”.

Мировые православные погрузились в экуменическое движение после энциклики Константинопольского Патриархата 1920 года, и каковы были ее плоды?

Еретики стали еще худшими еретиками, а православные стали пан-еретиками, молясь вместе со всеми другими еретиками.

Святой апостол Павел советует нам отвергнуть еретика после первого и второго предостережения (послание к Титу 3:10).

10 отвергни еретика после первого и второго предостережения;

В статье 11 этого документа мы читаем:

“В случае, если невозможно преодолеть конкретное богословское различие, богословский диалог может быть продолжен, зафиксировав отмеченное несогласие и доведя его до сведения всех поместных православных церквей для рассмотрения того, что нужно делать дальше”.

Это означает, что если так называемые православные не согласны с догмой еретиков, диалог все равно можно продолжить с простой записью несогласия и вопросом о том, что делать дальше. Да, что еще могло случиться?

Статья 15 гласит: «Однако после успешного завершения работы богословского диалога всеправославное решение о восстановлении церковного общения должно основываться на единодушии всех поместных православных церквей”.

Условие восстановления церковного общения четко сформулировано не как “еретики оставляют свою ересь“, а скорее как успешное завершение работы богословского диалога.

Зачем вообще нужен диалог, если мы знаем символы нашей веры? И если, по их словам, диалог был «успешным», то все поместные «православные» церкви могут принять решение о восстановлении церковного общения.

Статья № 19 этого документа гласит, что “православные церкви, являющиеся членами Всемирного Совета Церквей (ВСЦ)… имеют глубокое убеждение, что экклезиологические предпосылки Торонтской декларации 1950 года, О Церкви, церквях и Всемирном Совете церквей, имеют первостепенное значение для участия православных в соборе”.

В этой статье выбираются и выделяются некоторые моменты из Торонтской декларации 1950 года, но опускаются многие шокирующие обвинения в этой Торонтской декларации.

Теперь давайте приведем только пять из них.

  1. «Не зря сами церкви воздерживались от подробных и точных определений природы церкви. Похоже, что у мировых православных нет подробного и точного определения природы церкви, чтобы согласиться с Торонтской декларацией».
  2. «Всемирный Совет не может и не должен основываться на какой-либо конкретной концепции Церкви”. Всемирный Совет Церквей не основан на какой-либо конкретной концепции Церкви, поэтому теория ветвей преподается, говоря, что “всемирные православные” вместе со всеми еретическими организациями образуют “Церковь”.
  3. «Церкви — члены Всемирного Совета верят, на основании Нового Завета, что Церковь Христова едина”.

Но это явно не то, что мы имеем в виду, когда исповедуем православную “единую, святую, соборную и Апостольскую Церковь”.

Всемирный Совет Церквей провозглашает здесь, что все различные ереси и “всемирные православные” образуют единую церковь, которая имеет или не нуждается в догматическом единстве.

  1. «Церкви-члены признают, что членство в Церкви Христа включает в себя нечто большее, чем членство в их собственной деноминации…”

«Они признают, что есть члены церкви «extra muros» (то есть вне стен или за пределами границ), что эти «aliquo modo» принадлежат церкви или даже что существует «ecclesia extra ecclesiam» (церковь вне Церкви).

Это признание выражается в том факте, что, за некоторыми исключениями, христианские церкви признают действительным крещение, совершаемое другими церквями. «Здесь снова провозглашается «Церковь» без границ, состоящая из членов еретических организаций».

  1. «Основополагающее предположение экуменического движения заключается в том, что каждая церковь должна выполнить позитивную задачу в этой области».

Эта задача состоит в том, чтобы искать общения со всеми теми, кто, хотя и не являются членами одного и того же видимого тела, принадлежат друг другу как члены Мистического Тела.

Экуменическое движение — это место, где происходит этот поиск и открытие”.

Мировые православные, как члены Всемирного Совета церквей, верят, что они открывают “мистическое тело”, в которое входят члены различных видимых тел еретиков.

Возвращаясь к документу под названием “Отношения Православной Церкви с остальным «христианским” миром», статья 20 этого документа гласит:

«Перспективы ведения богословских диалогов между Православной Церковью и остальным христианским миром всегда определялись на основе канонических принципов православной экклезиологии и канонических критериев уже сложившейся церковной традиции, и в скобках они делают примечание (Правило 7 Второго Вселенского Собора и правило 95 Пятого Вселенского Собора).

Однако, если мы прочитаем 7-й Канон Второго Вселенского Собора и 95-й Канон Пятого Вселенского Собора, мы увидим, что оба они почти идентичны, и ни один из них не имеет ничего общего с богословскими диалогами с еретиками, но совершенно ясно говорят о тех, кто возвращается в православие из ереси, и в нем говорится, что они такие:

«Тех, которые обращаются от ереси к Православию, и в долю спасаемых, мы принимаем по следующему порядку и обычаю: ариан, и македонян, и саббатиан, и новациан, которые называют себя катарами или аристорианами, и кварто-дециманами или тетрадитами, и аполлинарианами, мы принимаем, после их письменного признания [своих заблуждений], и проклинаем всякую ересь, несогласную со Святой, Соборной и Апостольской Церковью Божией».

После этого они сначала запечатываются или помазываются святым елеем на лоб, глаза, ноздри, рот и уши; и когда мы запечатываем их, мы говорим: «печать дара Святого Духа».

Но евномиане, которые крестятся только одним погружением, и монтанисты, которых здесь называют фригийцами, и савеллиане, которые учат тождеству Отца и Сына и совершают всевозможные другие пороки, и [приверженцы] всех других ересей – ибо их здесь много, особенно среди тех, кто пришел из земли Галатов:

— всех этих, когда они хотят обратиться в православие, мы принимаем как язычников.

В первый же день мы делаем их христианами;

на втором — оглашенными;

на третьем мы изгоняем их, трижды дыша им в лицо и уши;

и поэтому мы учим их и заставляем их проводить некоторое время в церкви и слушать Священные Писания;

а потом мы их крестим”.

Цитирование здесь Священных Канонов полностью вводит в заблуждение и, по сути, является компрометирующим для авторов «Святого и Великого Собора 2016 года”.

Статья 22 этого документа гласит:

“Православная Церковь считает достойными осуждения все попытки нарушить единство церкви, предпринимаемые отдельными лицами или группами под предлогом сохранения или якобы защиты истинного православия.

Как видно из всей жизни Православной Церкви, сохранение истинной православной веры обеспечивается только Соборной системой, которая всегда представляла высший авторитет в церкви в вопросах веры и канонических постановлений”.

В этом утверждении есть три подводных камня.

Один из них заключается в том, что, похоже, голос народа церкви не был принят во внимание во времена догматических потрясений, что является вопиющей ложью.

Во-вторых, здесь по-видимому, отрицается существование ”разбойничьих соборов» или соборов, которые позже были признаны неправедными.

И в-третьих, оно только для тех, кто верит и хочет продолжать верить, что иерархи, собравшиеся в Коливари, о. Крит, были православными иерархами.

Статья 23 этого документа призывает христиан ”избегать любых актов прозелитизма».

Таким образом, они призывают своих собственных верующих также не пытаться привести людей к свету православия.

Нужно только бояться статьи 24 этого документа!

В нем говорится, что “Православная Церковь осознает, что движение за восстановление христианского единства принимает новые формы, чтобы реагировать на новые обстоятельства и отвечать на новые вызовы современного мира”.

Сама мысль об этих неопределенных “новых формах”, мягко говоря, тревожит!

Теперь, когда мы изучили документы “Святого и Великого Собора”, почему бы не рассмотреть цель Собора и не перейти к тому, почему этот собор вызвал ажиотаж в “мировом православии”.

Какова была цель и задачи этого “святого и Великого Собора” и почему он был созван?

В истории церкви соборы созывались, когда какая-нибудь ересь пыталась осквернить веру православных.

Затем собор принимал решения, осуждающие ересь или ереси, а еретики были отсечены от тела церкви.

На этом соборе еретики были вызваны на собор в качестве “наблюдателей”. Ни в одном из документов не упоминалось слово “еретик” или “ересь”. Варфоломей назвал еретиков, присутствующих в качестве наблюдателей, “работниками Виноградника Господня“. Может ли кто-нибудь представить себе, скажем, что Святые православные отцы восхваляют Ария как “труженика в винограднике Господнем”? Не дай Бог!

Важные вопросы, которые они первоначально намеревались обсудить (например, вопрос о календаре Православной церкви), были “спрятаны под сукно“.

”Архиепископ» Албанский Анастасий описал, каким будет этот собор, в интервью еще до начала собора, когда он сказал: “Этот собор — нечто совершенно новое и беспрецедентное, что поможет православию вступить в новую эру».

Вероятно, он сказал здесь больше, чем на самом деле хотел сказать.

Они счастливы оставить путь Святых Отцов и теперь занимаются делами Церкви “новым и беспрецедентным” способом, который вводит тех, кто следует за ней, в “Новую эпоху”.

Первой работой любого собора всегда было подтверждение последних предшествовавших ему соборов, а также постановлений и канонов.

Например, Собор святого Фотия Великого (879-880) это тот собор, который объявил собор, проходивший перед ним 7-м Вселенским Собором.

Соборы заранее не назывались вселенскими соборами, а получали название от последующего собора.

Может ли этот Критский Собор подтвердить решения Собора св. Патриарха Фотия 879-880 гг. (осудившего Filioque) или Паламитских Соборов 1341-1351 гг.?

Не может, потому что оба эти Собора носили антипапский характер.

Этот Собор 2016 года начался с утрени и Божественной литургии в храме св. Минаса в Ираклионе, Крит, где Папа, протестанты и монофизиты официально молились вместе с православным миром, что является прямым нарушением священных канонов.

Давайте рассмотрим один из самых интересных моментов, когда мы говорим о «Святом и Великом Соборе 2016 года».

Меня удивляет, что так много «мировых православных» негативно отреагировали на этот собор, «мировые православные» активно участвуют в экуменическом движении уже почти сто лет.

Настолько, что экуменизм стал частью догмы «мирового православия». Наблюдая за ними, мы понимаем вопрос нашего Господа в часто неправильно переводимом стихе Евангелия от Луки, который должен читаться правильно: «Но когда Сын Человеческий приидет, найдет ли Он веру на земле?» Луки 18:8.

Этот собор не сказал ничего более еретического, чем то, что почти непрерывно проповедовалось мировыми православными экуменистами в течение последнего столетия. Тогда почему же члены Мирового православия так резко отреагировали на собор?

Я думаю, что могу легко резюмировать, почему некоторые консервативные «мировые православные» так драматично отреагировали на Критский собор. Они заявили, что это был еретический собор, но ересь экуменизма — это то, к чему они давно должны были привыкнуть в своей “церкви”.

В заключительной речи этого Собора 2016 года “Патриарх” Варфоломей заявил, что он идет “путем энциклики 1920 года”.

Эта печально известная энциклика Константинопольского Патриархата 1920 года провозгласила, что церковный календарь должен быть изменен, чтобы отмечать праздники вместе с еретическими организациями Запада.

Их не беспокоило, что православные больше не будут все вместе отмечать праздники и поститься.

До тех пор, пока они могли праздновать его вместе с папой Римским.

Именно на это отреагировали истинные православные Греции и других стран, когда поняли, почему был изменен церковный календарь.

Они справедливо сказали, что Патриархат пытается «латинизировать» их и что те, кто сохранил Непорочную веру отцов церкви, являются продолжением церкви, и чтобы отличить себя от тех, кто не верит в православие, но провозглашает себя православными, они добавили слово настоящий или истинный.

Иисус сказал: ”Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство».

В течение почти ста лет свидетельства истинных православных о ереси нашего времени, экуменизме, большинство мировых православных просто стояли там, где они были.

Многие «мировые православные» провозгласили экуменизм ересью и пан-ересью, но, как ни странно, отказались сказать, что те (как и их иерархи), которые верят и провозглашают эту ересь, являются еретиками.

Отказываясь поднять головы, которые они зарыли в песок, чтобы посмотреть на какую-либо организацию, они понимали, что патриархаты сохранили видимость Православия и многие здания Православия, но отбросили православную веру.

То, что сделали патриархаты, было новой и хитрой формой униатства.

Они пытались заменить церковь фальшивой церковью.

Однако, разве это не то, что пытается сделать каждая ересь?

Заменить церковь ложной “церковью”, которая даже провозглашает, что она является Единой, Святой, Католической, Апостольской и Православной Церковью?

Апостол Павел пишет Тимофею в своем письме, что «злые люди и обманщики будут поступать еще хуже, соблазняя и соблазняясь» (2 Тимофею 3:13).

Святой Иоанн Златоуст утверждает: “как и в случае с королевскими монетами, если кто-то вырезает маленький символ, они фальсифицируют всю монету, так и со здравой верой: если даже самая маленькая часть принципа ниспровергается, все оскверняется к худшему”. (Стр. 61: 622)

Точно так же, как Сергей Страгородский пытался заменить Церковь России своей “Церковью” Советов, точно так же и в то же время экуменисты пытались заменить Церковь Христа ложной “Церковью”.

Новомученик Иларион (Троицкий) говорит о нашем времени, когда он написал следующее в своем письме, озаглавленном «О реализации чудовищного плана – соединении Христа с Велиаром»:

«Возможно, мы скоро найдем маленький островок в океане зла… Обновленцы могли бы внезапно стать правящей “Церковной партией” в России, и у такой партии было бы очень мало противников, таких как открытые обновленцы и тайные предатели, которые договорились бы друг с другом и вместе маскировались под маской каноничности.

Нельзя полагаться на официальных служителей (епископов и священников), нельзя формально применять каноны для решения проблем в церковной жизни, нельзя вообще ограничиваться законническим подходом к делу, но вместо этого необходимо развивать духовное чувство, которое укажет путь Христа среди множества доступных путей, протоптанных волками в овечьей шкуре.

Жизнь ставит вопросы, которые можно решить правильно, церковно правильно, только выйдя за рамки привычки, формы, правила и руководствуясь чувствами, обученными различать добро и зло (Евреям 5:14).

В противном случае легко осквернить святость своей души и сжечь свою совесть (1 Тимофею 4:2), приспосабливаясь, согласно правилам, ко лжи и грязи, которые сами епископы принесли в стены Церкви. На «законной» основе можно даже принять антихриста…»

В книге Откровения мы видим, что в Церкви Сардиса только «несколько человек» «не осквернили свои одежды», но что славная церковь в Филадельфии, «которая не имела большой силы», сохранила слово Господа и не отреклась от имени Христа (Откровение 3:4,8).

Это послание трудно воспринять тем, кто всегда принадлежал к государственным и официальным “церквям”.

Затем епископ Иларион цитирует святого Феофана затворника:

«Евангелие будет известно всем, — говорит епископ Феофан о временах, предшествовавших явлению антихриста, — но одни не поверят Евангелию, другая большая часть будет еретиками, не последуют учению Божию. но будет иметь веру собственного изобретения, хотя и основанную на словах Писания.

Таких выдуманных религий будет много… их уже много, но будет еще больше.

У каждого королевства будет свое вероисповедание, затем у каждого округа будет своя конфессия, затем у каждого города, и в конце, возможно, у каждого главы будет своя конфессия.

Везде, где люди создают свою собственную веру и не принимают Божье учение, другого пути быть не может.

И все эти конфессии присвоят себе название христиан».

Это с одной стороны. С другой стороны, по словам епископа Феофана,

» Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми Апостолами и хранится в Православной Церкви; но и из этих немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век. Вот какая широкая ожидается область отступления. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный его обольстительными кознями, всех, не содержащих христианства во истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа…”.

Возможно ли, чтобы «мировые православные» испугались пророческих слов учителя хотя бы к концу своей жизни или слов преподобного Космы Фламиатоса?

Фламиатос родился в Кефалонии, Греция, в 1786 году и умер в 1852 году.

Косма отказался от наград и кафедры в Ионической академии.

В своей работе «Православный и важный голос” (Афины, 1849) он рассказывает нам:

“Для отмены наших праздников, кроме воскресенья, они придумали и работают над многими другими скандалами. Во-первых, они применяют различные методы введения нового календаря Запада в православные народы через закон…

С помощью этого нововведения они надеются запутать и разрушить наши праздники, а также привнести много модернизмов ”.

Это поистине фантастическое понимание изменения календаря, которое произойдет только через 75 лет после публикации этой книги, но это не самый фантастический момент в этом литературном произведении.

Косма Фламиатос продолжает, что «семинария была основана в Халках Константинополя как раз для того, чтобы подделывать, в духе развращения и обмана, всех появляющихся патриархов и иерархию в целом на Востоке, чтобы они могли однажды утвердить отмену православия на Вселенском соборе!»

Опасаются ли мировые православные ликвидации православия «вселенским собором» еретического Мирового Православия?

Многие консерваторы «мирового православия» отказывались видеть, что их так называемая «церковь» уже впала в ересь. Они отказывались видеть столь четкую надпись на стене!

Я дал этой критике название «Мене, Текель, Фарес».

Мы находим эти слова в главе 5 книги Даниила Ветхого Завета. Когда вавилонский царь Валтасар пировал и использовал сосуды храма для питья, он увидел руку, писавшую на стене эти слова, означающие «взвесил, нашел дефект и разделил».

Я считаю, что консервативный «православный мир» видел надпись на стене.

Так называемое Православие «Мировых Православных» в очередной раз оказалось ущербным, и их царство снова разделено.

Эти противники Критского Собора, с одной стороны, заявляют, что боятся раскола, а с другой стороны, заявляют, что все их иерархи являются членами учреждения, исповедующего всеересь экуменизма.

С тех пор поднялась такая суматоха, что через год после этого «Великого Собора» вышла Афонская Община (состоящая из афонских монахов, поминающих Варфоломея) и попыталась развеять страхи «мирового православия», чтобы умилостивить дурацкий документ под названием: «Послание с горы Афон о Великом и Святом Соборе на Крите» и датированный 30 июня 2017 года.

В этом послании в начале говорится: «Нет нужды в беспокойстве, ибо с нами воскресший Господь!»

Воскресший Господь с ними?

При таком мышлении не вся борьба за Веру на протяжении веков была бы необходимой.

Святые отцы оставались в неведении относительно вопросов веры. Вместо этого они вели великие битвы за чистоту веры.

Они не сидели сложа руки и не говорили, что все хорошо, потому что с ними был воскресший Господь.

Он, несомненно, был с ними, и воскресший Господь был Тем, Кто дал им силу охранять от любого отклонения от Веры.

Апостол Петр увещевает нас: «Будьте бдительны и трезвитесь. Враг ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).

Сам Господь призвал нас: «Всегда бодрствуйте и молитесь, чтобы избежать вам всего, что грядет, и устоять перед Сыном Человеческим» (Луки 21:36).

Далее в этом документе говорится, что «Церковь всегда является столпом и утверждением Истины, как говорит св. Иоанн Златоуст: «Церковь ввергнута в море, но не потоплена».

Мы согласны здесь, что Церковь есть столп истины, но это только больше убеждает нас в том, что экуменисты не есть Церковь.

Эти афониты призывают людей «остаться в церкви, исцеляющей больное и восполняющей недостающее».

Они стараются убедить людей попроще, что церковь точно там, где Константинопольский Фанар!

Но разве каждая ересь на протяжении всей истории не появлялась снова как Церковь?

Документ смехотворен, когда утверждает, что «мы принадлежим Церкви, Телу Христову. Это Тело обладает таким здоровьем, что оно может предвосхищать и усваивать элементы, которые оно получает, и отбрасывать элементы, которые оно находит чуждыми».

Мне очень жаль тех афонитов, которые могут назвать «церковь» экуменистов телом такого здоровья. К сожалению, их церковь следует этим странным элементам, а не отбрасывает их.

Мировой православный, теперь осознавший пороки экуменизма, начал «отгораживаться от своих епископов» в ожидании какого-нибудь Вселенского Собора, который осудит экуменизм и экуменистов как еретиков. Трезво ли ждать такого Вселенского Собора?

Христос говорит нам, что церковь не будет побеждена вратами ада (Матфея 16:18)

Святитель Григорий Палама так метко указывает: «Кто от Истины, тот от Церкви Христовой, а кто не от Истины, тот не от Церкви Христовой».

Начало 20 века ознаменовалось попыткой уничтожить Православную Церковь.

Коммунизм начал эту работу в одних частях православного мира, а экуменизм — в других.

Движение консервативного «мирового православия» для своей защиты сегодня не имеет реальной силы.

Они отгородились от так называемой «Церкви», давно уже впавшей в ересь.

А так как она впала в ересь, то это не та церковь, которую не одолеют врата ада.

Св. Игнатий Антиохийский говорит нам, что где епископ (и мы можем, конечно, только верить, что он не имеет в виду легковерного епископа), там и церковь.

Св. Максим Исповедник в свое время считал папу римского, находившегося очень далеко, своим епископом по той простой причине, что знал только папу римского как епископа, не впавшего в ересь монофелитства.

Это показывает нам, что мы должны находиться под омофором епископа, справедливо разделяющего слово истины. Времена Византийской империи прошли.

Кого мы ожидаем, чтобы созвать истинно православный собор? Все вселенские соборы созывались императором, который созывал обе враждующие фракции.

Созовут ли экуменисты собор, чтобы осудить себя?

Единственные соборы, которых мы можем ожидать от “мировых православных”, — это такие, как на Крите и, как описанные у Космаса Фламиатоса, которые попытаются уничтожить православие.

Подобным образом митрополит Петроградский Иосиф писал: «Защитники Сергия Страгородского говорят, что каноны допускают отход от епископа только за ересь, судимую Собором.

Можно ответить, что действия митрополита Сергия привели именно к тому состоянию, когда предвидится такое явное уничтожение свободы и достоинства Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви… опаснее всякой ереси, когда вонзается нож в сердце Церкви, в Ее свободу и достоинство!

Что хуже, ересь или убийство?» (Деяния митрополита Сергия, неопубликованная машинопись (1930?) стр. 120).

Об этом свидетельствует и письмо Святейшего Патриарха Тихона о Живой Церкви, когда он писал:

«При всем этом они, модернисты, отделились от единства тела Вселенской Церкви и лишили себя благодати Божией, обитающей только в Церкви Христовой… И все функции и таинства, исполняемые теми епископами и священниками, которые отпали от Церкви, являются безблагодатными, и верные, соучаствующие с ними в молитве и в таинствах, не только не получают никакого освящения, но и сами себя за соучастие в их грехе подвергают осуждению (стр. 291). ”

То же самое можно сказать и об экуменизме, который развеял убеждение, что Святая Церковь всегда считала еретиков вне Ее владений.

Очень интересно, что так называемое истинно православное духовенство, такое как епископ Трентонский Стефан и некоторые священники Омские, не соглашаются с собранием древних и современных Святых Отцов, когда утверждают, что освящающая благодать существует вне пределов Церкви и тем более, как они утверждают, что она существует среди тех групп, которые явно приняли гнусную ересь или, точнее, ереси.

Епископ Стефан Трентонский заявил в своей православной воскресной проповеди 2017 года: «Мы не можем отвергать присутствие милосердия среди еретиков».

Насколько далек этот комментарий от цитаты св. Филарета митрополита Нью-Йоркского, который заявил: «Экуменисты и прочие еретики предали Христа, и их «церковь» и уже не является носительницей благодати».

Но нужен ли нам новый вселенский собор для осуждения ереси экуменизма?

Мы говорим, что 7 Вселенскими соборами запечатлена вера православных.

Другими словами, все важные вопросы Веры рассмотрены, и всякая новая возникающая ересь может быть судима по тому, что уже было решено на этих Соборах.

В 1848 году Патриарх Константинопольский Антим созвал Патриарший Собор, на котором присутствовали четыре Патриарха; Патриарх Константинопольский Антим, Патриарх Александрийский Иерофей, Патриарх Антиохийский Мефодий и Патриарх Иерусалимский Кирилл. На этом соборе также присутствовали двенадцать других епископов. В энциклике, изданной этим собором, говорится:

«Мы соблюдаем бесхитростные признания, полученные нами от великих людей, отворачиваясь от любых нововведений, как от веления дьявола. Тот, кто принимает новшество, считает исповедуемую православную веру порочной. Эта безупречная вера, однако, она уже запечатлена и не может допустить ни умаления, ни прибавления, ни отступления, и всякий, кто осмелился бы сделать это, или посоветовать это, или даже изобрести это, уже отрекся от веры Христовой и умышленно подчинил себе вечное проклятие, которое приходит через хулу на Святого Духа, говоря, что Писание и Вселенские Соборы не говорят нам всей Веры.

Всякий, пытающийся внести новшество через ересь или раскол, охотно облекся в проклятие, как в одежду, будь то папа или патриарх, или клир, или мирянин, или даже ангел с неба; Анафема!»

Далее следуют подписи патриархов и епископов.

И что в итоге будут делать те, кто просто «отгораживает» себя от своих «мировых православных» архиереев?

Большая часть Афона перестала чествовать «патриарха» Афинагора, но вернулась, чтобы почтить память следующего «патриарха», Димитрия.

Вернулся ли Димитриос в Православие?

Исправил ли он какие-либо ереси своего предшественника?

Нет, он проповедовал ту же веру, что и Афинагор, но был менее популярен и менее слышен.

Не будем забывать, что при его воцарении присутствовали кардиналы, что характерно для падшего Вселенского Патриархата.

Простая истина в том, что если ты не примешь, что эти иерархи не составляют Православную Церковь, ты снова окажешься с ними.

Консервативным, замурованным «православным» придется либо примкнуть к ставшей малой и незначительной в глазах мира церкви и терпеть ее, с теми, кто перенес дневной зной и тоже получает динар, либо они останутся снаружи, и масло их закончится, как это произошло с неразумными девами в притче евангельской.

Ориген говорит о распространенной вере своего времени:

«Если кто-нибудь из этих людей хочет спастись, пусть войдет в этот дом, чтобы получить свое спасение. † † † Итак, пусть никто не убеждает себя в обратном и пусть никто не обольщается: вне дома сего, то есть вне церкви, никто не спасается; ибо если кто выйдет, то виновен в смерти своей» (Беседы на Иисуса Навина 3:5 [250 г. по Р.Х.]). †

Вот почему и катакомбные верующие, и истинно-православные с первых дней своих отвергали лжецеркви.

Епископ Иларион, бывший Смоленский, был непримиримым врагом декларации митрополита Сергия 1927 года.

Он отрекся от таинств, совершаемых сергианами, и вторично крестил младенцев и венчался повторно, уже ранее обвенчавшись в «Советской Церкви» (протопресвитер М. Польский, Новомученики Российские).

Архиепископ Феодор Поздеев в Московской Патриархии не признавал действительности таинств, совершаемых в ее храмах, и до своей смерти (около 1950 г.) посылал Своим духовным чадам Святые Дары. (Из статьи Житие священномученика Феодора Поздеева).

Предполагаемое истинное православное духовенство, которое признает, что еретики имеют действительные тайны, должно понимать, что ОНИ являются новаторами и отвергают верования, в которые верили истинные православные.

Интересно отметить, что эта теория «обнесения стеной» была прославлена ​​митрополитом Киприаном (Кутсубасом) Филийским, Греция.

Он широко распространял свою идею о том, что «православный мир» — это церковь, и он и его «противники» остались в этой «церкви», которая проповедовала ереси, но возражала против ересей.

Он присоединился к Истинно-Православной Церкви Греции и был рукоположен Истинно-Православными во епископа, но вскоре провозгласил себя и тех, кто был с ним, самостоятельным синодом, который не принадлежал к Истинно-Православной Церкви, а скорее считал себя, как часть сопротивления «теории ветвей», которая также состояла из тех, кто исповедовал ересь экуменизма.

Эта «Церковь», которую он себе представлял, не имела даже догматического единства!

Таким образом, все эти «отгородившиеся стенами жертвы» подпадают под проклятие святителя Филарета Нью-Йоркского, который говорит:

«Те, кто нападает на Церковь Христову, уча, что Церковь Христова делится на так называемые «ветви», различающиеся по учению и образу жизни, или что Церковь не существует зримо, но будет образована в будущем, когда все «ветви, или секты, или деноминации, и даже религии будут объединены в одно тело; и которые не отличают священство и таинства Церкви от еретиков, но говорят, что крещение и Евхаристия еретиков действенны для спасения; посему тем, кто сознательно приобщается к этим вышеназванным еретикам или кто пропагандирует или защищает их новую ересь экуменизма под предлогом братолюбия или мнимого объединения разлученных христиан, анафема!»

Все ереси имеют одну и ту же предпосылку, и всеересь экуменизма не является исключением.

Все ереси, и особенно ересь экуменизма, есть, как говорит свт. Ириней Лионский, то, что «не возвещали пророки, не учил Господь, и апостолы не передавали» (Опровержение лжезнаний 8: 1)

«Церковь» экуменистов — это, безусловно, организация, возглавляемая еретиками. «Церковь», возглавляемая епископами-еретиками, — это, конечно, не Церковь.

Святитель Киприан Карфагенский говорит:

«Кто отделится от Церкви и соединится с прелюбодейной женой, тот отделится от обетований Церкви, и тот, кто оставит Церковь Христову, не получит награды Христовой. Он пришелец, мирянин и враг. Тот не может иметь Бога своим Отцом, кто не имеет Церкви своей матерью» («Единство Вселенской Церкви» [251]).

Апостол Петр говорит нам: «В Ноевом ковчеге немногие, то есть восемь душ, спаслись водой. Так и крещение спасет вас» [1 Петра 3:20-21].

Нас не должно удивлять, что те, кто догматически покинули церковь, идут от «плохого к худшему».

Еще раз святитель Киприан Карфагенский говорит нам, что «Нет Святого Духа вне Церкви, и притом не может быть здравой веры» (Трактат об анабаптизме 10 [256].

В произведениях Иеронима мы читаем:

«Еретики сами навлекают на себя суд, потому что по своему выбору они удаляются от Церкви, сознательный уход из которой, влечет за собой проклятие.

Между ересью и расколом есть такое различие: ересь включает в себя извращенное учение, а раскол отделяет от церкви из-за разногласий с епископом. Тем не менее, нет такого раскола, который не превзошел бы ересь, чтобы оправдать свой уход из церкви» (Комментарий к Титу 3:10-11 [386 г. по Р.Х.]). Так же обстоит дело и с теми, кто раньше принадлежал к нашей церкви.

«Великий и Святой Собор 2016 года» мирового православия был лишь очередным актом органа, полностью отдавшегося ереси экуменизма и нового века.

Само по себе это вызывало беспокойство, ведь многие из них видели «надпись на стене».

Среди мировых православных не будет «Великого Собора», который будет осуждать ереси, потому что они уже являются еретической организацией.

Некоторые из них увидели, что их организацию «взвесили, нашли недостатки», и теперь она разделена.

Их царство уже потеряно, и даже если их будет много, те антиэкуменисты в этом царстве должны осознать, что пришло время услышать слова Книги Откровения, в которых Господь призывает: «Выйди из нее, народ Мой, так что не будешь участвовать в грехах ее и не подвергнешься никаким язвам ее» (Откровение 18:4).

Мы, Истинно Православные, видим тщетность тех, кто пытается держаться за свою веру в то, что Церковь Экуменизма есть Православная Церковь.

Мы твердо стоим в вере Отцов и Исповедников Церкви и вместе с Иосифом Вриеннием восклицаем:

«Мы не отречемся от тебя, возлюбленное православие, и не изменим тебе, вере наших отцов. Мы родились в тебе, мы будем жить в тебе, и в тебе мы уснем. И когда придет время, мы будем готовы умереть за тебя».

архимандрит Филарет

Источник: https://trueorthodox.eu/