Введение

Большая часть этой статьи будет состоять из отрывка из предыдущей статьи, написанной тем же автором («Точка невозврата»). Цель здесь двоякая. Во-первых, внимание должно быть обращено на одно из основных разделений (и на источник этого раскола) между тем, что сейчас называют Мировым Православием и Истинным Православием. Этот вопрос часто называют вопросом календаря. Источником этого разделения является папство. Затем важно обратить внимание на то, что происходит сегодня между Мировым Православием и Папством. Постепенно и с большой осторожностью мировые православные лидеры готовятся к унии с римским Папством. Разве мы не заметили, что оба так называемых патриарха Московского и Константинопольского патриархатов соперничают за место по правую руку от Папы? Разве мы не замечали периодические «пробные» новостные статьи, извещающие о «возможном» визите папы римского в Россию? Почему это до сих пор полуофициально? Потому что они до сих пор опасаются отрицательной реакции своих мирян и некоторых священнослужителей (особенно в России) на столь смелые попытки унии. Не позволим им опасаться напрасно.

Апостольская преемственность

В воскресенье перед Рождеством Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Церковь установила чтение Евангелия от Матфея 1:1-25, родословие Христа. Мы слушаем имена Его предков по плоти. Здесь мы находим представительство всего человечества — грешников и праведников, богатых и бедных. Никто не исключен. Почему? Потому что Христос пришел в мир, чтобы взять на Себя нашу греховную падшую природу, чтобы восстановить ее. Далее он подтверждает это, говоря: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Луки 5:32). Более того, людям Ветхого Завета было важно знать, что они потомки Авраама. Их генеалогия была важна для них, потому что доказывала, что они принадлежат к «избранному народу». Генеалогия Христа достигает не только этой цели, но, что еще более важно для людей как Ветхого, так и Нового Завета, так это то, что она исполняет все пророчества. По плоти Христос является царского рода и священнического.

Такое понимание генеалогии продолжает иметь большое значение в Церкви Христовой и по сей день. Это не просто красивая традиция. Оно имеет глубокое и важное значение. Для православных христиан это духовная линия жизни. Мы называем это апостольской преемственностью. Для каждого человека, который крестится во Имя Отца, и Сына и Святого Духа, важно знать, что священник или епископ не только правильно крестил этого человека, но и сам был должным образом рукоположен епископами, которые могли проследить свое рукоположение до апостолов. При этом такое духовенство должно иметь ту же Веру (экклезиологию), что и апостолы. Они не могут проповедовать что-то чуждое или противоречащее Вере Апостолов. Это неизменно ведет к ереси. Конечно, Церковь не может быть в ереси. Поэтому еретиков не может быть в Церкви, и для провозглашения этого не нужен Вселенский Собор. Поместные церкви и их последователи, впавшие в ересь, уже отпали от Церкви Христовой.

Календарный вопрос

Многие православные часто сталкиваются с «календарным вопросом». В значительной степени мировое православие приняло григорианский календарь (т. е. «новый календарь»). Остальные церкви Мирового Православия (прежде всего, Московский Патриархат вместе с его новоприобретенным дефисным придатком РПЦЗ-МП) до сих пор используют юлианский календарь (т.е. «старый календарь»). Поскольку все они подписываются под ересью экуменизма (явно или тайком), все церкви Мирового Православия находятся, по крайней мере, в общении друг с другом (т. е. все сослужат, несмотря на 13-дневную разницу в праздниках). Это лишь свидетельствует о том, что вопрос календаря больше не является проблемой для Мирового Православия. Ересь экуменизма давно уже стала непрозрачной катарактой на глазах этих исторических, бывших Церквей Христовых. Поэтому понятно, что для сторонников/последователей этих институтов эта статья, скорее всего, будет малополезной или интересной.

В результате мы сейчас видим, в каком состоянии пребывают многие честные и искренние люди, на которых негативно повлияло пренебрежительное отношение мирового православного духовенства к вопросам их веры. С 1924 года, когда Греция приняла «новый календарь», этот раскол начал медленно распространять свою пагубность по всему миру. В то время многие люди, оказавшиеся в Мировом Православии, не понимали, что происходит. Они по-прежнему считали себя православными христианами. У них были друзья и родственники по обе стороны этого вопроса. Однако, когда туман (злобная путаница) экуменизма начал окутывать паству с помощью своего доверенного духовенства, многие уже давно стали равнодушны к Календарному вопросу, отметая его как «церковную политику». Как и почему произошло изменение календаря, для них уже не ясно и не важно. Другие, истинно православные, до сих пор понимают, что это очень важный вопрос, относящийся к православной вере. Они понимают, что если поддаваться сарказму Пилата, когда он спрашивал: «Что есть истина?» (Иоанна 18:38), значит, принимать мирское мышление, согласно которому на все нужно смотреть через призму релевантности. К сожалению, когда даже истина имеет отношение только к чьей-то точке зрения, тогда все становится несущественным.

Итак, почему Календарный вопрос так важен для Церкви и как он влияет на Православную Веру? Григорианский календарь появился через раскол и ересь (т. е. чуждые Вере Апостолов), которые неизбежно отделяют людей от Церкви. Надо иметь в виду – религий много, а Церковь Христова одна, и, начиная с Его апостолов, Церковь направляется через свои соборы, каждый из которых утверждает решения предыдущих соборов, чтобы принимать дальнейшие решения в полном согласии с прежними. Эта цепь соборов важна для православных христиан. Это условие апостольской преемственности. Как только эта цепь разрывается, раскол и ересь берут верх, а виновные оказываются вне Церкви.

Имея это в виду, мы должны далее учитывать, что без искреннего и полного покаяния раскол только порождает еще больший раскол, ибо он основан на гордыне — основном пороке нераскаявшихся. Каким бы далеко идущим это ни казалось, корни Календарного вопроса начинаются с падения Римской церкви — главного раскола, на котором было основано папство. Давайте рассмотрим краткую историю некоторых важных событий в Западном мире, начиная с 1054 года, которые сначала повлияли на будущее Западной цивилизации, а затем, как мы видим сегодня, на будущее всего мира.

• В 1054 году Римская церковь разорвала отношения с другими церквями Христианского мира (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, и Антиохийской) из-за требования Рима признания главенства Папы. — (Здесь следует упомянуть, что главенство Папы еще не означало его непогрешимости. Это произошло позже). Другие четыре Церкви, которые существовали и полноценно действовали на протяжении тысячи лет, отказались принять такое административное нововведение, которое привело бы к лишению каждой из них ее статуса автокефалии, и к последующему превращению всех их в епархии, подчиненные Римскому Папе. Этот раскол, этот разрыв 1000-летнего преемства, на протяжении которого Римский Папа признавался другими Церквями первым среди равных, стал той точкой невозврата, через которую прошла Римская церковь. И эта точка обозначила начало падения Римской церкви. Мы не говорим здесь об упадке Рима как института, с тех пор институт Папства продолжал существовать еще почти тысячу лет и существует до сих пор. Мы говорим здесь о духовном падении: отступлении от Заповедей, от Веры, и от Божьей Любви. Мы говорим о той точке, с которой Рим начал свое отделение от Церкви Христовой. Это яркий пример того, что возвращение к определенной «дорожной развилке» часто очень трудно, если вообще возможно. Однако, как нам известно, с Богом все возможно. И хотя мы не можем изменить прошлое, мы, безусловно, можем избежать такие точки невозврата в будущем. Здесь, как отдельному человеку, так и городу, или целому народу, следует принести покаяние. Чтобы изменение произошло, оно должно произойти (к лучшему/или к худшему). Однако, сегодня, когда мы прошли уже множество таких точек невозврата, сама идея покаяния, в лучшем случае, превратилась в формальность.

Как мы знаем, с того времени Рим так и не принес покаяния. Мир наблюдал за тем, как Рим, бывший частью Церкви Христовой, отпал от Нее, сохранив лишь видимую форму религии, оставаясь при этом главенствующим институтом, соучредителем протестантских сект, и заодно, самоуправляемым государством.

  • Всего лишь в течение столетия после разрыва с четырьмя Христианскими Церквями, Рим сформировал грозную армию — крестоносцев. Декларируемой целью этой силы было освобождение Святой Земли от мусульман. Однако, по пути крестоносцы грабили и разрушали православные храмы, города и страны. Можно ли представить, что наш Спаситель Иисус Христос, апостолы, или святые отцы семи Вселенских соборов, или какие-либо Христианские Церкви, могли бы поддерживать армию? Это не поведение, задачи или цели Церкви. Всего за столетие бывшая Римская Церковь стала правительственным институтом, государством со своей собственной (и достаточно внушительной) армией. При этом, всемирная агрессия со стороны Римского Папы не ограничилась войнами крестоносцев. Не будем забывать принудительное обращение в римско-католическую религию многих народов, начиная с Восточной Европы и заканчивая Новым Светом.
  • После принятия Папского верховенства (доктрина Папского первенства) в 1054 году, в период между 14-м и 15-м столетиями была провозглашена доктрина непогрешимости Папы. Со временем она была принята во всем Римском мире. В качестве Догмата она окончательно определена в 1870 году (на 1-ом Ватиканском соборе). С этого момента Римская церковь официально, окончательно и в полной мере отказалась от апостольской Соборности, от семи Вселенских соборов и всех Церковных Соборов, как местных, так и всех прочих. (Обратим внимание на то, что Соборность — это краеугольный камень процесса принятия решений в Церкви со времен Апостолов, где каждый из апостолов, а позже, каждый епископ, архиепископ, митрополит или патриарх, независимо от степени его авторитета или занимаемого положения, представляет собой один голос в принятии решения.) Разумеется, следует понимать, что утрата Соборности была вовсе не внезапным событием, вызвавшим всеобщее изумление. Соборность выхолащивалась постепенно, начиная с разрыва Римом отношений в 1054 году, и на протяжении приблизительно 800 лет. Поэтому, к упомянутому моменту, принятие такого решения скорее уже не было неожиданностью. Вот как оно было представлено:

«…Мы,… учим и определяем, как богооткровенный догмат, что когда римский первосвященник говорит ex cathedra, т.е., когда он, исполняя обязанности пастыря и учителя всех христиан, в силу своей верховной апостольской власти, определяет обязательное для всей Церкви учение о вере и нравственности, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь для определения учения относительно веры и нравственности, и, что поэтому такие определения римского первосвященника неизменны сами по себе, а не вследствие согласия Церкви ».

Если же кто-либо, упаси Боже, возымеет дерзость отрицать это наше определение, да будет анафема» (Denziger §1839). — Vatican Council, Sess. IV, Const. de Ecclesiâ Christi, Chapter iv

  • В отсутствие других патриархов или церквей, достаточно авторитетных, чтобы сдерживать амбиции и жажду Рима к приобретениям, все бóльшая путаница возникала в умах западных (Римских) схоластов в понимании истинных Писания и Богословия Церкви. В качестве примера приведем одно из главных отклонений от истины в западном богословии: возникшая там необходимость в создании ереси Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы, которая исключила рождение Богоматери из всех других рождений. Ревностное и растянувшееся на века движение в поддержку этого учения началось с утверждения, что Богородица родилась без греха (т.е., первородного). Несмотря на то, что в ранней Церкви (в первом тысячелетии по Р.Х.), не существовало ни подобного заблуждения, ни связанных с ним праздников, и, даже подобных идей, Собор в Базеле (1431 г.) впервые объявил, что Непорочное зачатие является «благочестивым мнением». К 1571 году установилось празднование этого дня, как одного из церковных праздников (8 декабря). К 1854 году Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы уже декларировалось как догмат. Если проанализировать, то, конечно же, такая ересь лишает Пресвятую Богородицу Ее человеческой сущности, а, в конечном счете, дара свободы воли, данного Ей Богом. Короче говоря, данная догма Рима устанавливает, что Бог заставил родиться Пресвятую Богородицу непорочным образом (без первородного греха), — одновременно, лишая Самого нашего Спасителя Его миссии «взять на себя грехи мира», и, таким образом, превращая замысел Божий об искуплении человека в поверхностный и чисто формальный акт. (Примечание автора: Для более углубленного изучения данной Латинской ереси, можно обратиться к труду нашего Святого иерарха, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) «Православное почитание Богоматери», (изд. St. Herman of Alaska Brotherhood, 2012)).
  • Затем была Инквизиция. Римский Папа не только быстро сформировал свою армию, он также создал «судебную систему», чтобы обеспечивать свою власть. Церковь не наказывает людей, несогласных с ней, используя пытки и казни. Церковь не сжигает еретиков на кострах. Еретик — это тот, кто верит вопреки экклезиологии Церкви. Церковь считает, что еретик не принадлежит Церкви, он находится вне Церкви. Неужели это недостаточное наказание? Приведем несколько общеизвестных фактов относительно Римской папской «судебной системы», которые можно найти в интернете на различных сайтах:

«Инквизиция, в исторической церковной терминологии также известна как «Святая Инквизиция» — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.

Пытки и насилие использовались Инквизицией для того, чтобы добиться признаний от еретиков. Инквизиция началась в 12-м веке во Франции с противостояния религиозному инакомыслию, особенно среди катаров и вальденсов. Инквизиторские суды с той поры и до середины 15-го века известны как «Средневековая инквизиция». Другими группами, преследуемыми в период Средневековой инквизиции, главным образом во Франции и Италии, были францисканцы спиритуалы, гуситы (последователи Яна Гуса) и бегинки. Начиная с 1250-х гг. инквизиторов обычно выбирали из членов Доминиканского ордена, заменив ранее существовавшую практику привлечения местных клириков в качестве судей.

Во времена позднего средневековья и раннего Возрождения масштабы Инквизиции существенно выросли, главным образом, в ответ на Протестантскую Реформацию и Католическую контрреформацию. Инквизиция распространилась на другие европейские страны, результатом чего стали Испанская и Португальская Инквизиции. Обе эти инквизиции в особенности были направлены на анусим (тех, кого против их воли заставили отречься от иудаизма) и на бывших мусульман, перешедших в католичество. Такой масштаб преследования новообращенных мусульман и евреев в Испании и Португалии стал результатом подозрений, что они тайно вернулись в свои прежние религии.

В течение этого времени испанские и португальские инквизиторские следственные суды действовали не только в Европе, но и повсюду в их колониях: в Африке, Азии и обеих Америках. Это привело, помимо прочих, к Инквизиции на Гоа, в Перу, и к Мексиканской Инквизиции.

В начале 19-го века, после Наполеоновских войн в Европе и Испано-американских войн за независимость в обеих Америках, институт Инквизиции был упразднен, за исключением Папской области. Это учреждение сохранилось в качестве подразделения Римской курии, но в 1908 г. было переименовано в «Высшую Священную Конгрегацию Святой Канцелярии». В 1965 г. она стала «Конгрегацией Доктрины Веры» («Конгрегация Вероучения»).

• Протестантская Реформация началась в 1517 году с Мартина Лютера — августинского монаха, священника и профессора, (который снял с себя сан и женился на монашке, которой помог бежать из монастыря). Разумеется, многое можно сказать об этой революции (Реформации) и ее влиянии на западное общество. Она стремительно распространилась, создавая свою историю, культуру и, свою собственную, новую религию. Короче говоря, Лютер отрицал все, что было связано с Папой, включая и саму Церковь до 1054 года. Он основал свою собственную религию, главным образом основываясь на Новом Завете, игнорируя все прочее, в том числе, имеющую ключевое значение идею Апостольской преемственности. Апостолы рукоположили епископов, священников и дьяконов. В протестанской религии Лютера такие священнические саны отсутствуют, в ней есть только «министры» (проповедники), — нет ни священнослужителей, ни Таинств, ни традиции, ни Апостольской преемственности, то есть, нет продолжения Церкви Христовой. Это религия, которая придумана человеком, не имеющая связи с Апостолами и не имеющая отношения к Христианству. Протестантские «храмы» — это просто общественные помещения для собраний, где читают проповеди религиозные философы, не имеющие полномочий или ответственности, чтобы продолжать Веру. Каждый из них просто создает свою собственную. Протестантская религия приобрела популярность по нескольким причинам:

1. Папы уже отреклись от всего, что когда-то связывало их с ранней Церковью. Поэтому лютеранский переворот, не желавший обращаться к истории Церкви, только лишь перенял «эстафету» от Пап, отрекаясь от всего, что было непопулярно.

2. Папы насильно ввели различные правила относительно индульгенций для «покупки» личного спасения.

3. С обоснованием новоиспеченного статуса их непогрешимости, Папы начали вести себя как диктаторы, по мере необходимости устанавливая выгодные для себя правила. И Лютер с его популистским протестом, желавший того же, лишь перенял ту же тактику.

4. Переворот, устроенный Лютером, позволил каждому протестанту стать самому себе Папой. Таким образом, он способствовал формированию уже более 2000 протестантских сект на сегодняшний день.

Наконец, следует отметить, что, как Лютер, так и Папы, правившие после 1054 года, стали со-основателями Протестантства. Несмотря на кажущуюся диаметральную противоположность, Папы, так же, как и Лютер, являются в своем роде протестантами. Как? Можно с уверенностью утверждать, что первым протестантом стал Папа Лев IX. Он настаивал на главенстве Папы, тем самым отвергая Апостольский принцип принятия решения Собором равных. Другими словами, он протестовал против той Церковной традиции, которая сложилась с Апостольских времен. В этом смысле, все Папы после него и все их действия стали примером для формирования Протестантства, от восстания Лютера в 16-м веке и через продолжение подобных расколов вплоть до наших дней. Таким образом, и Лютер, и Папы являются со-основателями Протестантства. Более того, обе эти религии, (католицизм и протестантизм), неразрывным образом связаны. Если бы не было Римского Католицизма (в форме протестантизма), то не было бы и повода для протеста последователей Лютера.

• Теперь скажем о введении Григорианского календаря. Он был назван так по имени установившего его в 1582 году Папы Григория XIII. В настоящее время в Православном мире этот календарь называют «новым». Однако Григорианский календарь не только стал нововведением (т.е. «новым») – но, что более важно, он всегда был (и остается) прямым отрицанием Юлианского календаря. Папские ученые заявили, что астрономически Григорианский календарь более точен (он соответствует уровню технического развития и науки того времени). В этом они и нашли оправдание заявленной необходимости в замене Юлианского календаря.

Сейчас в Православном мире Юлианский календарь называют «старым календарем». При этом его значение шире. Юлианский календарь был принят в 325 году Первым Вселенским собором. Этот важнейший Собор, созванный императором Константином, решил много вопросов, имеющих значение для всей дальнейшей истории. Например, Собором были утверждены четыре Евангелия, которые мы используем сегодня, (в отличии от других апокрифических версий, бывших в ходу в то время); был определен порядок установления даты празднования Пасхи; был утвержден Никейский Символ Веры; арианство было предано осуждению как ересь. Разумеется, Церковный календарь (Юлианский календарь) был установлен для того, чтобы все христиане совместно могли проводить праздничные богослужения в одни и те же дни. На момент созыва 1-го Вселенского собора было уже известно о неточности Юлианского календаря. Однако, это было не так важно для Святых отцов на том Соборе, как определение даты празднования Пасхи с пасхальным кругом богослужений, создание полного литургического цикла, в котором движение небесных тел и Земли увязывалось в единое целое с Церковными праздниками. В принятии этих решений участвовали такие Святые отцы, как св. Николай, св. Спиридон и другие. Подтвердив решения Апостольского Собора, давшего нам Апостольские правила, 1-ый Вселенский собор принял решения, которые стали ориентиром для последующих шести Вселенских соборов. Все семь Вселенских соборов, начиная с 1-го Вселенского собора, как и поместные соборы, подтверждали решения всех предыдущих соборов.

Итак, к чему же привело решение Папы Григория XIII создать «более точный» календарь? Честно говоря, оно вбило последний гвоздь в гроб Римского раскола 1054 года. Отвергнув решения 1-го Вселенского собора, которые Церковь Христова признает по сей день, Рим отказался от всех решений Церкви, и даже от решений Собора Апостолов. Рим с этих пор перестал праздновать Церковные праздники вместе с другими христианами. Рим выбрал праздновать Пасху отдельно от своих бывших со- братьев. Повторим, Рим уже отрезал себя от своих бывших братьев административно, канонически, и, особенно, в вопросах церковной экклезиологии. Отказавшись от Юлианского календаря, Рим отрезал себя от Церкви Христовой и литургически. Можно сказать, с этого момента не остается сомнений в том, что Римская церковь больше уже не является Церковью Христовой; это лишь жалкая и плохо оформленная протестантская религия Рима и всего остального Запада, представителем которого она, по-прежнему, остается.

• Далее, обратимся к отношениям Рима с наукой. На Западе Рим всегда считал науку своей соперницей. В отличии от Рима, Православные христиане видели предназначение науки в изучение Божьего творения. И пока наука, ковыляя, с трудом двигалась вперед, доказывая и опровергая свои теории посредством наблюдений и исследований, Восточные церкви никогда не отрицали ее место в улучшении качества жизни. Восточные церкви были сосредоточены на духовном – на спасение человечества. Рим же всегда был ориентирован на земное: на власть армии и на подчинение себе любой независимой мысли, (ведь никто не может подвергать сомнению авторитет Папы! Его решения (а, следовательно, и его мысли) – непогрешимы). Папы мучили и убивали не только «еретиков», они также преследовали ученых, которые отваживались заявлять, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца (например, Коперник, Галилей и другие). При этом Рим поощрял свою собственную версию «приемлемой науки». Эта последняя слишком часто предлагала ложные и необоснованные теории, что приводило лишь к еще большей путанице.

К сожалению, воинственное еретическое присутствие и влияние Рима не оканчивается 16-17-м вв. Рим, с той частью Западного мира, которая осталась в его подчинении, продолжал свое нравственное и духовное падение. Рим как Церковь, с Её славным мученическим и богословским прошлым, ушел от своей тысячелетней истории и превратился в мощную и богатую секту, организацию, которая последние 150 лет вела за собой Западный мир, и привела его к падению невиданного прежде масштаба. Давайте не будем забывать и о том, на что еще в мире повлияли Римско-католическая и Протестантская религии. Реакцией на сверх- богатство и корысть этих двух религий, стало появление враждебных им идеологий; масонство, марксизм, социализм, коммунизм, фашизм, атеизм, секулярный гуманизм, экуменизм, и связанные с ними революции, возникли на Западе в ответ или как вызов Римско- католической и Протестантской идеологиям.

Сегодня мы видим «плоды» их трудов. Римскую церковь наводнили гомосексуалисты и педофилы из числа духовенства, которые открыто сомневаются в Воскресении Христа. Протестантские религии ничуть не лучше, чем их основатель – Рим. И те, и другие утратили священство и никогда не имели таинств. Они сжигали на кострах еретиков и «ведьм». А сегодня гомосексуалисты и женщины становятся у них пасторами. Они поощряют однополые браки. У них никогда не было ясного понимания ни Писания, ни Апостольского преемства. И положение дел стало еще хуже: в условиях такого духовного падения эти западные религии породили секуляризм.

Реакцией на антихристианскую жестокость и лицемерие папского института стало возрастание антицерковных настроений, и происходили революции. Во Франции в 18 в. произошла самая кровавая революция, которая нисколько не пощадила верующих. Пустило корни масонство; развивались марксизм, социализм и коммунизм. И хотя западное общество предпочитает считать, что мрачное Средневековье привело к просвещенной эпохе Возрождения, с точки зрения христианской духовности можно говорить о том, что мрачное Средневековье Запада привело к еще более мрачным временам в будущем. Подводя краткий итог упаднической истории Рима, можно с уверенностью сказать, что для Западного мира 1054 год стал точкой невозврата.

К сожалению, власть и привлекательность Запада постепенно вызвали интерес и, в некоторых случаях, зависть Восточного мира. Влияние западных религий стало разрастаться и отравлять Восточные церкви. Сегодня мы наблюдаем «плоды» этого внутри так называемого «Мирового Православия» и видим здесь остатки древних церквей Востока, ныне впавших в ересь экуменизма.

Итак, что заставило Церкви Востока принять папский календарь и/или экуменизм с 1924 года, и что это решение сделало с этими же церквами? К сожалению, сила и очарование Запада постепенно привлекали внимание и участие восточного мира, в некоторых случаях вызывая зависть (вплоть до полного поворота / разворота). Через принятие папского календаря, возникшего из раскола от Церкви Христовой, папскому расколу было позволено проникнуть в ничего не подозревающий Православный мир, в то время раздираемый революциями и войнами. Это папское вливание со всеми его ересями в Церкви христианского мира привело к формированию сегодняшнего Мирового Православия – внутренне-противоречивого, экуменического и еретического смущающего остатка того, что когда-то было древними Церквами Востока.

Учитывая вышеизложенное, почему всякий, считающий себя православным христианином (или даже современным патриархом), желает сесть за один стол с Папой, или принять папский указ об изменении календаря, или принять изменение в Никейском Символе веры (ересь филиокве)? В чем выгода? Что человек получает? Верующий или атеист, кто хочет быть соучастником таких преступлений, духовных и прочих? Как было сказано ранее, если раскол не будет прекращен искренним покаянием, он приведет только к другим расколам и ересям. Позволив пагубному папскому яду проникнуть в свои Церкви через щель Календарного вопроса, Мировые Православные пригласили рак экуменизма в свои церкви, в свое сознание, где закрепились слова Пилaта: «Что есть истина?” Благодаря светскому духу компромисса (в вопросах Веры) в людях развился дух равнодушия. Общество в подавляющем большинстве случаев стало светским. Отпав от своих прежних кафедр и растратив свое духовное богатство как блудные сыны, несчастные восточные «патриархи» теперь ищут милости у первого среди блудных сыновей — Папства.

В заключение, если мы считаем, что папский новый григорианский календарь (1582 г.) вбил последний гвоздь в гроб римского раскола 1054 г., литургически отделившись от Церкви Христовой, то что можно сказать о церквях Мирового Православия, которые делает то же самое в последние десятилетия? Не присоединяются ли они к Римскому расколу? Не принимают ли решение папы Григория XIII о введении более «точного» календаря? Не отделились ли они от Церкви Христовой, отмечая свои праздники вместе с новой папской религией? Не одним ли этим действием они отвергли все 7 Вселенских Соборов и даже решения и наставления Апостолов? Знают ли они Христа? Есть ли у них Апостольская преемственность? И теперь мировые православные лидеры стремятся к полному союзу с папством, игнорируя при этом его раскольническое происхождение и багаж ересей. В Ветхом Завете мы читаем, как Исав продал свое первородство за миску чечевичной похлебки. Здесь мы видим, как Мировое православие отдало свое «первородство». И ради чего – ради западного мирского признания?

Можно предположить, что все это должно произойти, дабы исполнилось Писание. Мир не может принять антихриста, прежде не погрузившись в глубокое отступление. Православные христиане издавна считали папство предтечей антихриста. И так как это пророчество должно исполниться, так и православные христиане Церкви должны терпеливо переносить такие времена и с верой ожидать исполнения пророчества всех пророчеств, Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. «Премудрость прости. Вонмем!»

Протопресвитер Виктор Мелехов
Великий пост 2022

Источник: http://www.ripc.info/