На рисунке выше изображено чудесное событие прошлого века, произошедшее в период бедствий, когда Бог посетил Свой народ знамением на небе. Это было чудесное явление Святого Креста в небесах над горой Гиметтос близ Афин в канун Воздвижения Креста в 1925 году.

Юлианский календарь был установлен Первым Вселенским Собором в 325 году как литургический календарь Православной Церкви во всем мире. Юлианский календарь и установленные в нем даты литургических праздников были источником единства в Православной Церкви на протяжении более 1500 лет. Однако, несмотря на это, в 1924 году, не посоветовавшись с остальными поместными православными церквями, Константинопольский патриарх и Греческая церковь в одностороннем порядке и неканонично приняли григорианский календарь, нарушив литургическую гармонию Православной церкви. Следует отметить, что григорианский календарь возник вне Церкви, так как был установлен в XVI веке папством[i].

Принятие папско-григорианского календаря привело к литургическому расколу с остальными православными церквями и стало первым шагом к подрыву концепции Православной Церкви как единственного Тела Христова в мире.

Из-за этого многие верующие в Греции отказались принять эти беспрецедентные изменения, которые были навязаны их Церкви, и стремились продолжать отмечать праздники по традиционному церковному календарю. Некоторые епископы-новаторы посылали полицию в приходские церкви, которые отвергали эти нововведения. Священников арестовывали, а верующих жестоко избивали и разгоняли. Были даже случаи, когда по приказу епископов государственной церкви Греции переворачивали Святой Престол и разрушали часовни. В одном случае молодую женщину, Екатерину Рутис, ударили по голове и убили (о ее жизни читайте ниже). Таков был фанатизм некоторых епископов-новаторов. Это было время смятения и страданий для многих христиан, желавших поклоняться Богу в духе и истине.

В 1925 году (14 сентября по юлианскому календарю) наступил праздник Воздвижения Креста, и многие собрались в маленькой церкви Святого Иоанна Богослова за пределами Афин на горе Гиметтос. Ниже приводится рассказ очевидца, присутствовавшего при этом:

Я был одним из сотрудников Полицейского управления, которых послали остановить всенощную в ту ночь, около пятидесяти лет назад, в сельской церкви Святого Иоанна Богослова. Там несли бдение старокалендаристы, потому что это был канун праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Поскольку народу собралось много – более двух тысяч человек, мы не стали пытаться арестовать священника, как нам было приказано, а спокойно сели в соседнем дворе и стали ждать, когда они закончат.

Примерно в 11:30 вечера мы услышали громкий и странный шум, вызванный криками толпы. Не откладывая, мы побежали посмотреть, что происходит, и увидели. Вся толпа верующих была в возбужденном состоянии. Одни плакали, другие, восклицая «Господи, помилуй», стояли на коленях и обращали свои взоры к небу, третьи падали в обморок, потрясенные сильным волнением. Затем мы тоже посмотрели и увидели чудо: огромный сияющий Крест, расположенный очень высоко над церковью, освещал все вокруг. Сначала нас охватил страх, но тут же мы пришли в себя и, забыв о цели, ради которой были посланы, упали на колени и зарыдали, как малые дети.

Конечно, излишне говорить, что, переполненные эмоциями, мы до конца бдения участвовали в нем уже не как гонители, а как верные христиане. Утром, вернувшись в управление, мы рассказали всем о великом чуде, которое нас сочли достойными увидеть. После этого было проведено расследование, и все мы поклялись под присягой, что ясно видели Честной Крест высоко в небе».

-Джон Д. Глимис, офицер полиции в отставке.

Для православных христиан-традиционалистов этот очевидный знак Божий является «Божественным подтверждением» Его благословения и поощрения нас к борьбе за сохранение Священных Преданий Церкви, неотъемлемой и неотделимой частью которых является церковный богослужебный календарь. Своим нежеланием отказаться от литургического юлианского календаря мы демонстрируем нашу веру в «Единого Господа, Единую Веру и Единое Крещение». (Еф. 4:5)

Во время Своего земного пребывания наш Спаситель однажды призвал к Себе народ и сказал:

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет? Или что даст человек в обмен на душу свою? Итак, кто постыдится Меня и слов Моих в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Марка 8:34-38)

Этим потрясающим чудом явления Креста в 1925 году в праздник Воздвижения Креста Господня наш Спаситель еще раз призвал тех, кто желает идти за Ним по узкому пути, взять свой Крест и следовать за Ним, неуклонно придерживаясь Священного Предания Православной Церкви.

Мы живем в эпоху, когда многие проявляют безразличие к истине. Изменение календаря было лишь одним шагом в процессе подрыва учений Церкви, которые мы имеем с апостольских времен. В поддерживаемые правительством государственные церкви на родине православных христиан проникли лжепастыри, которые стыдятся исповедовать Традицию, данную Христом Своим апостолам, отказались от Креста и предали Веру. Они пошли широким путем, объединившись с Пан-ересью экуменизма через свое членство во Всемирном совете церквей и признание священства и крещения еретических конгрегаций, которые проповедуют осужденные ереси.

Апостольские Постановления учат всех православных христиан, как следует реагировать на епископов, проповедующих еретические лжеучения:

«…То есть Я разсужу епископа с епископом, и народ с народом, и начальника с начальником. Ибо и овцы и овны эти — разумные, а не безсловесные, чтобы кто из народа не сказал когда-нибудь: «я — овца, а не пастырь, я не обращал на себя никакого внимания, посему пастырь увидит, он один понесет за меня наказание». Ибо как овца, не идущая за хорошим пастырем, оставляется волкам на погубление, так и идущая за худым пастырем непременно умрет, потому что он сожрет ее. Посему надобно бегать пастырей-губителей». 

Сам Спаситель предупредил нас Своими словами: «И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восскорбят все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (от того, как мы отреагируем на сегодняшнее предательство Православия, зависит, будем ли мы радоваться Второму пришествию Христа или скорбеть о нем. В это время Тайна Креста разделит все человечество).

Пусть в тот день вы не будете причислены к «племенам земным», а будете причислены к Племени и Дому Божию, к Телу Христову, взяв на себя свой крест через доброе исповедание веры.

———————

[i] Григорианский календарь был изобретен астрономами гетеродоксального Папы Римского Григория в XVI веке и с тех пор стал литургическим календарем папистов. Это произвольное изменение календаря на западе осуждалось на православном востоке по многим причинам, но одной из них было то, что ни один епископ или поместная церковь не имели права менять календарь без Вселенского собора. Как юлианский календарь был установлен Вселенским собором, так и любые изменения должны были быть приняты легитимным Вселенским собором. В XVI веке изменение календаря рассматривалось как попытка утвердить принцип примата Папы над всеми епископами и соборами епископов.

Последующие события показывают, что изменение календаря в 1924 году было первым шагом к объединению с гетеродоксальными церквями Запада, руководствуясь не христианской любовью к истине, а политикой и безразличием к апостольскому Преданию.

Мученичество святой Екатерины из Аттики.

+15/28 ноября 1927 г.

Первоначально опубликовано периодическим изданием Ta Patria

СВЯТАЯ НОВОМУЧЕНИЦА Екатерина Рутис родилась в 1900 году в небольшой греческой деревне Мандра в Аттике в семье бедных, но благочестивых родителей. Как и ее родители Иоанн и Мария Пеппас, Екатерина была благочестивым ребенком, помогая семье и соседям, чем только можно. В возрасте 22 лет Екатерина Пеппас вышла замуж за Константина Раутиса из той же деревни. Христос подарил им двоих детей, Кристоса и Ирен.

Благочестивая семья Раутисов присоединилась к сопротивлению истинных православных христиан, участвуя во всех богослужениях и публичных демонстрациях в защиту своей веры, даже когда это было опасно — все ради традиций святых отцов.

Накануне праздника Сил Небесных, 7 ноября 1927 года, несколько благочестивых женщин из Мандры вместе с отважной Екатериной убрали церковь и подготовили ее, чтобы ни в чем не было недостатка для долгожданного праздника. Они также сделали все, что могли, чтобы найти верного священника, придерживающегося календаря Отцов церкви, поскольку в то время такие немногочисленные священнослужители пользовались большим спросом у верующих. Поэтому верующие в Мандре с энтузиазмом встретили отца Кристофера Псаллидаса.

Вечерня началась тихо и мирно. Но к началу утрени появилась полиция со злыми намерениями и окружила церковь. Чего же так настойчиво добивалась полиция? Они лишь выполняли приказ раскольничьего архиепископа Афин Хризостомоса Пападопулиса — арестовать священника и рассеять «толпу» верующих. Родители Екатерины Рутис свидетельствуют, что после вечерни ее муж предложил им вернуться домой, опасаясь инцидентов. Но остаться дома для Екатерины было невозможно.

Когда сестра Екатерины рассказала ей о возросшей опасности, которой подвергались верующие в церкви, осажденной полицией, она покинула дом и бросилась в бой. Екатерина Раутис буквально бежала на мученическую смерть! Полицейские били прикладами по дверям, пытаясь выбить их. Они разбили оконные стекла. Но верующие продолжали молиться внутри. Уже почти рассвело. Внутри церкви большинство верующих приняли Святое причастие и собирались вывести священника отца Христофора, чтобы он мог отдохнуть в доме одного из жителей деревни.

Верующие только что получили все силы, необходимые им для противостояния полиции, которая окружила церковь снаружи. Живая стена благочестивых женщин окружила священника, которому грозила опасность. Полицейские набросились на них и, как хищные волки, потребовали от женщин отдать священника в их руки. «Вы арестуете нашего священника только через наши трупы!» — крикнула одна из отважных женщин. Чей же это был голос, прозвучавший с такой святой смелостью? Это был голос молодой матери двоих детей – Катерины Пеппас Рутис.

Полицейские, не сумев прорвать людское оцепление, начали стрелять из винтовок, чтобы напугать верующих. Несколько верующих отошли, но людская стена вокруг священника осталась нетронутой. Они были ошеломлены жестокостью полицейских. Пуля попала приснопамятной Анжелике Кацареллис в висок. Тем временем Катерина Рутис не дрогнула, а мужественно сопротивлялась силам раскольничьих сторонников Нового календаря.

Но тут святая новомученица и мать двоих маленьких детей увидела, как полицейский поднял приклад винтовки, чтобы ударить священника, отца Христофора Псаллидаса. Не раздумывая, Екатерина Раутис закрыла отца Христофора своим телом и получила смертельный удар по затылку. Екатерина упала, окрасив пол церкви кровью своей мученической смерти. И снова пролилась святая кровь Христа, восполняя Его страдания в плоти святой новомученицы Екатерины Пеппас Раутис, когда Екатерина шептала: «Пресвятая Богородица…»

Встревоженные, плачущие, благочестивые женщины подхватили окровавленное тело Екатерины и поспешили в больницу Благовещения в Афинах. Туда же была доставлена и благочестивая Анжелика, которую, к счастью, выписали через несколько дней. Екатерина, неподвижно лежащая на больничной койке, очень страдала в течение семи дней. Не в силах говорить, Екатерина жестом попросила бумагу и карандаш, чтобы написать записку мужу, передать на его попечение их двух маленьких детей, одному из которых было 4 года, а другому — всего несколько месяцев.

15 ноября 1927 года, по старому календарю, за который Екатерина пролила свою мученическую кровь, в первый день Рождественского поста — Екатерина Пеппас Рутис отдала свою мученическую душу в руки своего Учителя, Христа, Который венчал ее. Похороны Екатерины были не обычными, а с многотысячным шествием верующих, также готовых до крови противостоять попранию греками-новокалендаристами традиций святых отцов!

Святая Екатерина Мандрская официально прославлена в лике святых Священным Синодом Церкви Истинно-Православных Христиан 6/19 сентября 2014 года.

Источники:

https://goctoronto.org/;