О бывшем Вселенском Патриархе Афинагоре и его экуменической деятельности написано много вещей, некоторые из которых можно рассматривать как положительные шаги, но есть также вещи настолько отвратительные, что трудно поверить в их истинность, не увидев сначала доказательств. Одна из таких вещей — утверждение, что когда-то он служил раввином для евреев и одновременно был митрополитом для православных христиан.

В качестве доказательства этого утверждения нам предлагается изучить архивы New York Times, а именно выпуск за 25 ноября 1940 год. Название статьи — «ГРЕЧЕСКИЕ ЕВРЕИ ЗДЕСЬ МОЛЯТСЯ О ПОБЕДЕ». Я решил поискать, что найду. Вот статья:

ГРЕЧЕСКИЕ ЕВРЕИ ЗДЕСЬ МОЛЯТСЯ О ПОБЕДЕ.

Доктор Пул, на Специальной Службе говорит, что Греция может быть побеждена, но «никогда не будет завоевана».

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЛОЖНЫХ НАДЕЖДАХ.

«Нынешние успехи могут быть только началом долгого и ожесточенного конфликта», — утверждает он.

«Греция может быть побеждена, но она никогда не будет завоевана»,- заявил вчера преподобный д-р Давид де Сола Пул на специальной службе в испанской и португальской синагоге в Центральном парке Уэст на Семидесятой улице для “страдающего народа Греции”.

На богослужении, организованном греческими евреями Нью-Йорка, присутствовали 600 человек, в том числе архиепископ Афинагор из Греческой православной церкви Северной и Южной Америки, генеральный консул Греции в Нью-Йорке Н. Г. Лели и коммерческий советник Греческой миссии Спиро Цамис.

Следующая телеграмма была послана генералу Джону Метаксасу, премьер — министру Греции:

«Встреча в торжественной молитве в главной синагоге Америки, которая на протяжении трех столетий была посвящена американским идеалам свободы и национальной независимости. Греческие евреи Нью-Йорка приветствуют героическое мужество Греции, молятся за ее скорейшую победу и гарантированную свободу и обещают всемерное сотрудничество и поддержку».

НЕКОТОРЫЕ ВОЙНЫ БЫЛИ НЕИЗБЕЖНЫ.

В своей проповеди доктор Пул заявил, что “Израиль знал войну и всегда ненавидел ее”. Он сказал, что у них есть два вида войны: «война, которая не нужна, и война, которая неизбежна”, и в последней войне “никто не может сдерживаться — все должны принять участие”.

«В Грецию вторгся сосед, и она была вынуждена сражаться», — сказал он. «С духом Фермопил она сражается мужественно и победно. Но пусть никто не думает, что это конец. Если только зрение не вводит в заблуждение, это всего лишь начало».

«Мы не можем знать, как предадут Грецию. Германия может войти через черный ход. Италия сильнее Греции, и у Италии есть сильный союзник в Германии».

Подчеркнув, что в этой войне «нет гражданских лиц», д-р Пул заявил, что Греция сражается всеми своими ресурсами. Как «мать демократии»,- указывал он- «дух Греции никогда не умрет».

“Греция не причинила вреда и не оскорбила ни одну нацию», — сказал он. «Она не желала чужой земли. Но силы насилия и беспринципности выпустили на нее всю свою ярость”.

РОЛЬ ЕВРЕЕВ.

Описывая роль, которую играют греческие евреи в современной Греции, д-р Пул процитировал заявление, сделанное в прошлом году д-ром Жоржем Киримисом, генерал-губернатором Македонии, о том, что еврейские граждане всегда будут пользоваться «полным равенством гражданских, моральных и других прав».

“Общественное признание инициативы евреев по открытию подписной кампании на национальную авиацию было озвучено 28 марта премьер-министром Метаксасом через генерал-губернатора Македонии, а 1 декабря 1939 года было объявлено, что правительство одобрило субсидию в размере 550000 драхм для еврейских благотворительных учреждений», — сказал д-р Пул.

После богослужения состоялся прием для архиепископа Афинагора и представителей греческого правительства. Архиепископ сказал, что ему “очень понравились церемонии” и что он “особенно доволен, потому что большая часть этой конгрегации греческих евреев из моего родного города Янина”.

«Мы из одного города, и я очень горжусь ими”, — добавил он. «На Корфу, где я когда-то жил, я много раз выступал в качестве раввина для моих еврейских друзей”.

Среди тех, кто присутствовал на богослужении, было тридцать членов Поста Национального легиона Александра Великого греко-американских ветеранов войны, отпущенных их командиром Христосом Никойланисом».

Итак, здесь у нас есть изобличающее признание самого Афинагора, в котором он говорит: «На Корфу, где я когда-то жил, я много раз выступал в качестве раввина для моих еврейских друзей».

В 1923 году Афинагор был еще молодым диаконом, когда был избран митрополитом Керкиры (Корфу). Он занимал эту должность до 1930 года, когда стал архиепископом Северной и Южной Америки. Следовательно, по признанию самого Афинагора, он «много раз» служил «раввином» для своих «еврейских друзей» в течение этого семилетнего периода, одновременно служа православным греческим православным верующим в качестве митрополита Керкиры.

Десять лет спустя, в 1940 году, когда в Греции началась греко-итальянская война, архиепископ Афинагор посетил мероприятие в еврейской синагоге Нью-Йорка, организованное греческими евреями Нью-Йорка по случаю военных действий, и там он с нежностью вспомнил как он много раз был раввином в Керкире для своих еврейских друзей.

Основываясь на этой информации, мы должны предположить, что это правда.

Хотя это правда, в этом нет ничего удивительного. Афинагор известен как экстремист в том, что касается экуменизма, и многие православные верующие осудили его за это. В конце концов, в письме к Папе Павлу VI в 1968 году он не только похвалил Папу за то, что он был выше апостола Павла, но также сказал ему, что поминал его имя на каждой Божественной литургии, поскольку, по словам Афинагора, Великий раскол закончился в 1965г.
Более того, его собственный предшественник в Константинополе, Патриарх Максим V, сказал, что он не только видел, как Афинагор молился в мечетях, как в Константинополе, так и в Иерусалиме, но Афинагор также рассказал ему о своем детстве: «В нашей деревне, где у нас был родительский дом, было два человека, священник и дервиш, дервиш Камил. Мы исповедались и рассказывали свои секреты дервишу Камилу, потому что мы не доверяли нашему священнику». Поэтому в детстве Афинагор был воспитан так, что относился к исламскому дервишу как к своему духовному отцу, а не к православному священнику его деревни. Неудивительно, что его экуменизм достиг таких крайностей, крайностей, которые окажутся катастрофически вредными для единства православного мира.

Источник: http://www.orthodoxyandworldreligions.com.