Из отклика НА ВТОРИЧНОЕ НАГРАЖДЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Прошло немного более шести лет со времени первого награждения Святейшего Патриарха Алексия орденом Трудового Красного Знамени, и снова Правительство наградило его тем же орденом.
За что? За его патриотическую деятельность.
Патриотизм — это любовь к своей Родине и своему народу.
Патриотизм — это активное и благожелательное участие в исторических событиях, определяющих судьбы народа.
Патриотизм в высшей своей форме есть активная любовь к Родине, одна из многих форм любви; а любовь есть исполнение всего закона.
Патриотизма были лишены те архипастыри и пастыри, которые покинули свою Родину и свои паствы в годы величайших потрясений и страданий, и чинили церковные расколы в Сремских Карловцах, в Париже и Мюнхене, в Северной Америке.
Любовью к своей Родине было полно сердце Святейшего Патриарха Алексия.
В тяжелые годы Отечественной войны, еще в сане Митрополита, он, вместе с люте страждущим народом, перенес все ужасы блокады Ленинграда.* Однажды в его квартире, из которой он только что вышел, разорвался артиллерийский снаряд. Бог сохранил Своего избранника.
Все мы знаем, как велика была его активность в послевоенные годы, как стремился он объединить Православную Церковь, и Церковь армянскую, и Англиканскую в протесте против надвигающейся мировой катастрофы и позора для христианского мира, которые готовят правители США и их единомышленники.
Последним великим делом Святейшего Патриарха нашего был созыв в Москве представителей всех Церквей и религиозных объединений Союза Советских Социалистических Республик, имевший очень глубокое значение.
Все архипастыри Церкви Российской в старое время были печальниками земли Русской. Продолжателя их печалования, их трудов по устроению Церкви видим мы в лице Святейшего Патриарха Алексия, живущего единой жизнью с жизнью народа русского.
Пожелаем же Великому Господину и Отцу нашему Алексию твердо держать в своих руках кормило правления Церковью, не обращая внимания на злобное шипение зарубежных раскольников, именующих себя «истинно православными».
АРХИЕПИСКОП ЛУКА
ЖМП, 1952 год, №12
_________________
* Как Алексий Симанский переносил «ужасы блокады Ленинграда» можно прочесть ниже.
Рассказ протоиерея Константина о жизни митрополита Алексия в блокадном Ленинграде.
1941-1944. Рассказ протоиерея Константина Быстреевского о жизни митрополита Алексия (Симанского) в блокадном Ленинграде.
После революционного лихолетья он работал на одном из больших ленинградских предприятий. Вкусил весь ужас блокады. Но однажды, когда он молился в храме, его узнал один из клириков. Подошёл к нему и любезно предложил снова стать священником для чего сегодня вечером они встретятся в условном месте и тот отведёт его к митрополиту Алексию. «И, вот, – рассказывал мне отец Константин, – ближе к вечеру мы, как и все священнослужители блокадного Ленинграда стекались на второй этаж Никольского собора, где были уже расставлены столы ломившиеся от закусок, вин и фруктов. Складывалось такое впечатление, будто нет ни голода, ни войны, ни блокады. Во главе стола сидел митрополит Ленинградский и Ладожский Алексий Симанский – будущий патриарх Алексий Первый. Меня подвели к митрополиту, который узнал меня, милостиво принял и позволил сесть за стол. Вместе с батюшками допускались к столу и матушки, одетые как на бал». Во время ужина произносились бесчисленные тосты за Сталина, Берию, Кагановича и прочих именитых коммунистов.
Прот. Сергий Окунев, Настоятель Св.-Петропавловского храма РПЦЗ в г. Перт, Австралия. «Наша страна» от 25 июня 2005 №2774.
Источник: http://internetsobor.org/
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.