Смерть Сталина — это смерть величайшего гонителя веры Христовой в истории. Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и других злодеев бледнеют перед лицом его ужасных деяний. Никто не может сравниться с ним ни по количеству жертв, ни по жестокости к ним, ни по коварству в достижении своих целей. Вся сатанинская злоба, казалось, воплотилась в этом человеке, который даже больше, чем фарисеи, заслуживает звания сына дьявола.

  Православный человек особенно шокирован его поистине сатанинской, жестокой и коварной политикой по отношению к Церкви.

  Во-первых, попытка уничтожить ее как путем убийства видных пастырей и верующих, так и путем внутреннего разложения ее с помощью искусственно созданных расколов. Затем принуждение искусственно отобранных ее лидеров к поклонению перед ним и перед всей возглавляемой им безбожной системой. И не только к поклонению, но и к восхвалению гонителя Церкви, как если бы он был ее благодетелем, перед лицом всего мира, называя черное белым и сатанинское Божественным.

  Когда этого самого злобного гонителя Церкви восхваляли архипастыри и пастыри, которые пали под тяжестью гонений при его жизни, это было признаком величайшего унижения Церкви. Утешением для нас могло бы быть то, что эта ложь была посрамлена подвигом безчисленных безстрашных мучеников и тайных христиан, которые отвергли все искушения сатаны.

  Древние гонения также приводили к падению как иерархов, так и мирян. И в те дни были люди, которые, будучи не в состоянии выдержать мучения за Христа, либо явно предавали Его, либо притворялись, что приносят жертву идолам, окольным путем получая подтверждение в приношении жертвы, которую они на самом деле не приносили. Церковь осудила не только первых, но и вторых за их коварную трусость и отрицание Христа, если не в своих сердцах, то перед людьми.

  Но история Церкви не знает другого примера создания целой церковной организации во главе с Патриархом и Собором, которая основывалась бы на преклонении колен перед явным врагом Божьим и прославлении его как предполагаемого благодетеля. Кровь миллионов верующих взывает к Богу, но иерарх, называющий себя Патриархом Всея Руси, похоже, этого не слышит. Он смиренно благодарит их убийцу и осквернителя бесчисленных церквей.

  Смерть Сталина довела это искушение до наивысшего кощунственного проявления. Газеты сообщали не только о поклонении патриарха Алексия праху безбожного врага Христа, но и о совершении по нему поминальных служб. Можете ли вы представить себе что-нибудь более кощунственное, чем панихида по Сталину?

  Можно ли неискренне молиться о том, чтобы величайший гонитель веры и враг Божий от века был сотворен Господом «в раю, где лики святых и праведников сияют, как огни». Действительно, эта молитва во грех и беззаконие не только по сути, но и формально, ибо Сталин вместе с другими народными комиссарами был отлучен Святейшим Патриархом Тихоном и сам Патриарх Алексий, как бы он ни кланялся Сталину, никогда не осмеливался объявить о снятии с него этой анафемы.

  Молитва об упокоении нераскаявшегося грешника, отлученного от Церкви вместе со святыми, является богохульной ересью, ибо это исповедание того, что якобы можно обрести Царство Божие на небесах, изгоняя и истребляя своих сыновей на земле во имя уничтожения веры в самого Бога. Это смешение Царства Божьего с царством тьмы. Это не меньший грех, чем явное отрицание Христа, вера в Которого такова, что исповедовать Его необязательно для допуска в Его Царство.

  В этом акте Московской церковной власти наиболее яркое проявление того глубинного ее греха, обличение которого так убедительно отличало наших исповедников в России с 1927 года и по сей день в Русской Зарубежной Церкви.