В сентябре 2024 года Мировые «православные» патриархаты сделали еще один смелый шаг в игнорировании постановлений Святого Четвертого Вселенского Собора и канонов Святой Православной Церкви, объявив о проведении совместной конференции как с официальными «церквями», так и с еретическими монофизитскими юрисдикциями. В этом экуменическом мероприятии приняли участие Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Русский, Румынский, Болгарский патриархаты, а также поместные церкви Кипра, Греции, Польши, Албании и Православная церковь в Америке с восточно-православной стороны. Со стороны монофизитов присутствовали представители коптской, сирийской православной, армянской апостольской (Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты) и эритрейской конфессий, говорится в новостной статье, опубликованной официальным Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата [1].
Его Святейшество Папа Тавадрос II принимает участие в праздновании золотого юбилея Ближневосточного совета церквей в соборе Святого Марка в Абасии.
На этой встрече было зачитано приветствие Константинопольского архи-ересиарха Варфоломея, несмотря на продолжающийся раскол между Московским и Вселенским патриархатами. На этом еретическом экуменическом сборище, по данным Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), были приняты следующие заявления:
i) две совместные подкомиссии по литургическим и пастырским вопросам продолжат свою работу.
ii) два сопредседателя комиссий посетят Предстоятелей Православных и Древневосточных Церквей, чтобы сообщить о положительных результатах диалога и получить их отзывы о подписанных Общих заявлениях и предложениях;
iii) будет создан совместный веб-сайт, содержащий все необходимые документы предыдущего двустороннего диалога, доступный для новых членов Совместной комиссии, которые будут назначены своими Церквами, чтобы облегчить процесс принятия решений;
iv) две православные [церковные] семьи будут вовлекать все уровни духовенства, монашествующих и мирян в осуществление диалога [2].
В четвертом пункте «единогласно согласованных» заявлений Московский патриархат (включающий в себя Русскую Православную Церковь Заграницей) признал еретиков-монофизитов православной церковью, считая ее законной «церковью», несмотря на ее нахождение вне церковного общения с ним. По сути, это исповедание, что может существовать несколько церквей, которые одинаково законны. Тем самым оно разделяет Тело Христово на «две православные [церковные] семьи» [3].
В дополнение к еретическому четвертому пункту соглашения в этом документе, в статье Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) говорится: «Участники Конференции выступили за возвращение всех христианских Церквей к единой дате празднования Пасхи в соответствии с определениями Первого Вселенского Собора 325 года. В принятом по итогам конференции Совместном коммюнике говорится, что «поскольку в 2025 году исполняется 1700 лет со дня Первого Вселенского Собора в Никее и христиане всего мира будут праздновать Пасху в один и тот же день, представители Церквей, участвовавших в конференции, выразили желание, чтобы все христиане мира праздновали Пасху, следуя Никейской канонической традиции и православной пасхалии» [4].
«Конференция Поместных Православных и Древневосточных Церквей прошла в Египте » ОВЦС МП
На первый взгляд, можно подумать, что празднование Пасхи по православной пасхалии — это повод для радости. Если принять это за чистую монету, то все звучит замечательно. Однако покаются ли эти еретические конфессии, отделившиеся от Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, в своем монофизитстве? Откажутся ли они от принятых ими еретических монофизитских «святых» и примут ли семь Вселенских Соборов Православной Церкви? Как мы уже неоднократно видели, вероятность этого не очень велика.
Более вероятно то, что они продолжат свои совместные молитвы вопреки апостольским и вселенским канонам, отбросят постановления Четвертого Вселенского собора, проигнорируют литургические тексты Церкви, осуждающие еретиков-монофизитов, сохранят статус-кво и продолжат провозглашать свою еретическую синкретическую теорию ветвей.
Другой пример: совсем недавно Ближневосточный совет церквей (MECC) провел празднование золотого юбилея в соборе святого Марка в Абасии, где епископы и священники Восточно-православных патриархатов Антиохии и Александрии молились вместе с еретиками-монофизитами в нарушение канонов, которые гласят следующее:
Канон XLV: Епископ, пресвитер или диакон, который только молился с еретиками, да будет отлучен от церкви; если же он позволил им исполнять какую-либо священническую должность, да будет низложен [5].
Канон LXIV: Если какой-либо клирик или мирянин войдет в синагогу иудеев или еретиков, чтобы помолиться, пусть первый будет отстранен, а второй — отлучен [6].
Канон XXXIII: Никто не должен присоединяться к молитве с еретиками или раскольниками [7].
Эти еретические события будут продолжать шокировать совесть мирян, но ничего не изменится из-за того, что каждая из этих официальных церквей является полноправным членом еретического Всемирного совета церквей и других поместных советов церквей, таких как Ближневосточный совет церквей, и это особенно важно, потому что миряне сидят, сложа руки, не обращая внимания на эти вопросы.
Главная проблема «всех этих совместных заявлений, резолюций и деклараций заключается в том, что они ставят под сомнение авторитет Вселенских Соборов, Отцов Церкви, их боговдохновенные действия и официальные постановления, которые определили нашу святую православную веру. Неужели эти модернистские академические богословы знают больше, чем святые отцы Вселенских Соборов, которых они, кажется, ставят под сомнение на каждом шагу? Что касается темы взаимоотношений православных и монофизитов в наше время, давайте придерживаться непреходящего и боговдохновенного решения Четвертого Вселенского собора в Халкидоне, которое говорит православным: «да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенского собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано» [8], [9].
——————————————————————————————-
Ссылки
[1]. «Конференция Поместных Православных и Древневосточных Церквей прошла в Египте», Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, accessed September 23rd, 2024, https://mospat.ru/ru/news/92262/
[2]. Там же.
[3]. Там же.
[4]. Там же.
[5]. Каноны святых и всех августейших апостолов, «Канон XLV», в Никейских и постникейских отцах, том 14, изд. Philip Schaff & Henry Wace (Peabody: Hendrickson Publications, 1999), 597.
[6]. Ibid., 598.
[7]. Каноны Синода, состоявшегося в городе Лаодикее, «Канон XXXIII», в Никейских и постникейских Отцах, том 14, изд. Philip Schaff & Henry Wace (Peabody: Hendrickson Publications, 1999), 150.
[8]. Четвертый Вселенский Собор, «Определение веры Халкидонского Собора», в Nicene & Post-Nicene Fathers, Volume 14, ed. Philip Schaff & Henry Wace (Peabody: Hendrickson Publications, 1999), 265.
[9]. «Антиохийский патриархат и его евхаристическое общение с еретиками-монофизитами», Orthodox Traditionalist Publications, accessed September 23rd, 2024, https://www.orthodoxtraditionalist.com/post/the-patriarchate-of-antioch-their-eucharistic-communion-with-the-heretical-monophysites.
Источник: Иподиакон Нектарий
https://www.orthodoxtraditionalist.com
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.