Проповедь в третью неделю Пасхи: жены-мироносицы.
Архиепископ Андрей Рымаренко, духовный отец святителя Филарета, духовник РПЦЗ.
«По прошествии субботы, Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Соломия купили Ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано в первый день недели приходят ко гробу, при восходе солнца и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба»?
Братья и сестры! Представляете ли вы себе то состояние, в котором находились эти Жены Мироносицы? Для тех, кто пережил советское время в России и гонение на Церковь, – это так понятно. В некоторых церквах, как в Киеве на Подоле, эта служба – погребение Спасителя – совершалась ночью. Люди ночью пробирались к такой церкви по темным улицам. Все могло случиться, всего надо было опасаться. И соседи могли услышать, что вы куда-то вышли ночью и на улицах вас могли остановить, и сама служба в церкви, и обнос Плащаницы вокруг храма могли быть нарушены властями. Вы не знали, состоится ли завтра, в Великую Субботу, эта уже полу-пасхальная обедня, потому что священника могли арестовать. Вот в таком состоянии были Мироносицы. Они сами были в состоянии опасности быть ежеминутно арестованными. Даже в своих домах они запирали двери изнутри, они боялись каждого стука, каждого шороха. Ведь два дня тому назад Петр отрекся от того, что и он был со Иисусом, а ведь он был одним из Его учеников. И перед кем? Перед служанкой, и потому только, что она могла донести. Вот каково было положение. Их Учитель был осужден, приговорен к самой страшной казни, был казнен… Теперь очередь была за ними: как ученики казненного Учителя они были вне закона. Больше того: их должно быть уже разыскивали. Самое благоразумное было бы бежать куда-нибудь, скрыться… А они, вместо этого, собирались идти, да еще ночью, ко гробу, который был недалеко от места казни. Ведь они знали, что вход во гроб был завален камнем, который, как говорится в Евангелии, был «весьма велик», что на нем была печать, что римская стража охраняла этот гроб, и что стража эта была вооружена и особенно бдительна, так как была предупреждена, что ученики могли украсть Его тело. Ведь то, что эти слабые женщины хотели сделать, говоря по разуму, было не только невозможным, а было просто безумным риском… И все-таки они пошли. Как? Почему? Что за могучая сила влекла их? А сила эта – было Слово Божие, выраженное в законе Моисеевом. А исполняя этот для них священный закон, они купили ароматы и шли помазать Его. Этого требовала их совесть. И эта сила веры в Слово Божие, сила любви к их замученному Учителю, и сила надежды, что Господь поможет, – оказалась сильнее страха, сильнее разума, сильнее всего.
Не так ли бывает и в нашей жизни? Мироносицы, исполняя закон ветхозаветный, закон Моисеев купили ароматы и шли помазать Тело Его, Тело Христово. А мы, исполняя Закон Нового Завета, Закон Христов, тоже должны приобретать духовные ароматы: Его Заповеди – смирение, кротость, миролюбие… и должны помазать духовным елеем, то есть, любовью и милосердием Тело Его. А Тело Его, есть Церковь Христова. Это все наши братья и сестры во Христе. Больше – это даже и враги наши. И как часто, делая это, мы подвергаемся и неудобствам, и убыткам, и насмешкам, а иногда и опасностям. А какие непреодолимые препятствия воздвигает наш холодный разум, наш эгоизм! И нередко мы сдаемся, отступаем, боимся проявить себя громко и открыто учениками Его.
Но если мы откинем этот позорный страх и только начнем исполнять Его учение, начнем только идти по Его стопам, – и с нами произойдет то же, что произошло с Мироносицами: препятствия сами собой рассеются, отпадут, как тот камень от двери гроба, все те, кто могли бы нам помешать, – разбегутся, мы их и не найдем… А перед нами будет одно: освещенный гроб Христа, и будет такая ясность, – все сомненья разбегутся. Мы будем знать, что нам делать, как быть, и то, что казалось невозможным станет возможным.
Будем же с этого дня подражать Мироносицам и не бояться исполнять Завет Христа, не бояться быть Его учениками, Христос всегда побеждал, всегда побеждает, и всегда победит!
Комментарии от нашего читателя:
Как трудно нам, истинно-православным христианам, открыто служить Христу, нашему Богу, исповедовать Его с верой, надеждой и любовью: нас осмеивают, оскорбляют, считают дураками, невежественными и злыми, нас отвергают и избегают, мы пребываем в больших опасностях и трудностях мы можем потерять работу, быть исключенными из школ, быть арестованными и отправленными в тюрьму или, что еще хуже, в психиатрическую больницу, с нами может случиться все что угодно.
И внутренне, как жестоко сатана нападает на наc: так много искушений, страха, упорства, стеснительности, гнева, сомнений, лени, слабости, любви к себе, разврата …
Сколько из нас падают, как Исав и Искариот и скрывают свою веру, чтобы получить немного мяса и серебра. Сколько из нас предает нашего Господа молча, чтобы его приняли, полюбили и включили в группу друзей.
Сколько из нас ведет себя как неверующие и наслаждаются своими грехами, ложью, нескромностью, праздными развлечениями, курением, питьем, удовольствиями тела, греховными отношениями и многим другим.
Это особенно трудно, когда нас окружает «мировое православие», те, кто использует наши традиции и ритуалы, пытается вытеснить и разрушить Церковь, с какой яростью они нападают на нас, когда мы отказываемся признать их православными христианами и не участвуем с ними в их издевательстве над богослужениями, когда мы не принимаем их проклятий под видом благословений.
Насколько сложно объяснить разницу между Церковью и «мировым православием», сколько людей не могут ответить на простой вопрос: «В чем разница между мировым православным и истинно-православным?»
Это становится особенно трудноразличимым, когда некоторые члены «Мирового Православия» подражают нам и считаются «защитниками православия», они говорят как мы и говорят, что согласны с нашей позицией, заставляя нас выглядеть как невежественные и лжецы.
Многие из наших братьев дают нам проповеди, статьи и другие публикации, сделанные членами «Православия мира», и говорят нам, чтобы мы видели, какие они «настоящие православные», такие же как мы, и мы должны относиться к ним как к братьям, с любовью и когда мы объясняем им их ошибку, они злятся и называют нас донатистами, фанатиками, нетерпимыми, дураками, неортодоксами и т. д. Какая сложная ситуация!
Когда мы пытаемся дискутировать с ними, показывая им некоторые проповеди и труды людей других конфессий, таких как протестанты, паписты, Маланкара, которые звучат искренне и не противоречат нашей вере, и говорим им, проявят ли они такую же «любовь и сострадание» и считают их истинно-православными? Они говорят«нет» и объясняют, что они не православные.
Мировое православие тоже не ортодоксально. Они даже не христиане и они ничем не отличаются от протестантов, папистов, коптов, маланкара, евангелистов и других групп за пределами Церкви Христовой. Мы, истинные православные христиане, это хорошо знаем, но очень немногие из нас осмеливаются говорить и действовать. Они забывают о воинственном аспекте Церкви Христовой и беспокоятся только о своем собственном комфорте и о мирских выгодах.
Информация взята отсюда https://trueorthodox.eu/.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.