Доктор Владимир Мосс
В XVIII веке, несмотря на распространение идей Просвещения, в Европе все еще царил старый деспотический порядок, и когда такие правители, как Фридрих Великий в Пруссии и Екатерина Великая в России на практике обратились против идей Просвещения, которые они приняли в теории, стало ясно, что “тайна беззакония” нуждается в новом стимуле, чтобы восстановить свой импульс и подтолкнуть ее к своей цели. Этот стимул появился в форме элемента, который уже был хорошо известен европейской истории, но который только теперь начал приобретать доминирующее положение в политике – Еврейской власти. Одним из главных каналов еврейского влияния были финансы, вторым-масонство, которое из-за его тесных связей с еврейством часто называют “иудео-масонством”. Основными целями масонов были: иерархический принцип, уважение к традициям, церкви и монархии. Они не были инициаторами нападок на них: корни антиавторитаризма как в церкви, так и в государстве восходят, по крайней мере, к папству XI века. То, что они сделали-это использовали уже существующий скептический и рационалистический климат мнений, чтобы усилить и дать направление революционному движению, “тайне беззакония”. Поскольку вера в существование масонского заговора против цивилизации часто воспринимается как свидетельство безумия или, во всяком случае, политической некорректности, необходимо с самого начала утверждать, что, как справедливо говорит Л. А. Тихомиров: “странно приписывать масонам всю сложность эволюции человеческих обществ. Не надо думать, что люди жили счастливо и в здоровом состоянии, но потом появилась масонская организация и развратила их всех. Необходимо знать законы развития обществ, которые были бы такими, каковы они есть, если бы разрушение Иерусалимского храма никогда не имело места.» Вообще изучение масонства может быть плодотворным только при условии, что оно ведется научно. Только такое исследование способно прояснить истинный уровень влияния того или иного тайного общества на эволюцию народов и государств.”[1] Хотя Тихомиров не сомневается в существовании иудейско-масонского заговора, он тем не менее настаивает на том, что вина за разрушение общества лежит «прежде всего не в каком-то преднамеренно злом влиянии масонов или какой-либо другой организации, а на ложном направлении нашей собственной конструктивной деятельности». [2] Ибо «никогда не было человека или общества, которое не было бы развращено по его собственной свободной воле». [3] Другими словами, масоны не имели бы власти над обществом, если бы общество добровольно не отказалось от своих собственных защитных принципов и институтов. Как пишет протоиерей Лев Лебедев: «оценивая роль еврейского ядра мирового масонства, возможны две крайности: полное отрицание любого иудейско-масонского тайного заговора, и тайное руководство мировыми процессами, и чрезмерное преувеличение степени и размера этого руководства (когда кажется, что «они» повсюду и все управляется «ими»)… На самом деле все не так.
Жизнь мира, даже развитие его научно-технической и промышленной цивилизации — это очень странное и изменчивое сочетание элементарных, неуправляемых процессов и запланированных, управляемых процессов. В конечном итоге все действительно управляется Провидением Божьим, но таким образом, что свободная воля человека не отменяется. По этой причине в удачные моменты может показаться и кажется иудео-масонам, которые действительно стремятся к все большему подчинению процессов глобальной жизни самим себе, что в еще большей степени это их собственные, человеческие силы, что все ими достигнуто … » [4] Некоторые видели истоки масонства еще в вавилонском изгнании, когда фарисеи были вынуждены использовать так называемые масонские символы, жесты и рукопожатия для общения друг с другом. Поскольку нет никаких веских доказательств этого, мы не будем обсуждать это, равно как и любые другие теории очень раннего происхождения масонства … Согласно масонской теории «свободное», «умозрительное» или «символическое» масонство началось, когда места встреч или ложи «оперативных» масонов, каменщиков, которые строили средневековые соборы, постепенно начали уменьшаться в важности с упадком их ремесла, и к ним присоединились интеллектуалы, которые использовали ложи для своего интеллектуального и часто еретического или оккультного действия. Одним из первых современных «умозрительных» масонов был английский антиквар и астролог Элиас Эшмол, который был инициирован в 1646 году и умер в 1692 году. [5] Еще одним ранним масоном был сэр Кристофер Рен. Кристофер Ходап, масон, пишет: «великий лондонский пожар уничтожил большую часть города [Лондона] в 1666 году, и на его восстановление ушли десятилетия. Масон Кристофер Рен спроектировал удивительное количество новых зданий, и его строительные проекты были повсюду. Одним из крупнейших было восстановление собора Святого Павла. Оно началось в 1673 году и заняло почти 40 лет. Оперативные масоны приехали со всей Англии, чтобы работать над проектом, и многие присоединились к Ложе Святого Павла. К 1710 году великий собор был завершен, и многие ложи распались, когда масоны вернулись в свои родные города. К 1715 году осталось только четыре лондонских городских ложи ».[6] Даже на этой очень ранней стадии масонство вызывало подозрения. Так, в 1698 году некий мистер Уинтер распространил в Лондоне листовку, предупреждающую “всех благочестивых людей в лондонском Сити о злодеяниях и пороках, совершаемых в очах Божьих теми, кого называют свободными масонами… ибо эта дьявольская секта людей тайно исповедует свою веру, которая клянется против всех без их ведома. Они-Антихрист, который должен был прийти, ведя людей от страха Божьего.”[7] Традиционный официальный день рождения масонства — 24 июля 1717 года, когда четыре оставшиеся лондонские ложи собрались в пабе на церковном дворе Святого Павла и создали Великую Ложу в качестве своего правящего центра. [8] Первый гроссмейстер был дворянином, а лидеры английского масонства и по сей день имеют тенденцию быть членами королевской семьи. В соответствии с этой королевской связью в раннем английском масонстве не было ничего революционного в политическом смысле. Таким образом, когда доктор Джеймс Андерсон, Пресвитерианский священник и мастер ложи номер 17 в Лондоне, составил Конституцию масонства в 1723 году, большое внимание было уделено лояльности масонов королю и стране: «Масон миролюбив и подчиняется гражданским властям где бы он ни жил или работал. Он никогда не будет причастен к тайным заговорам против мира и благосостояния своей страны и не будет возмущать судебные власти неподобающим поведением…Поэтому если брат восстанет против Государства, не следует поощрять его в мятеже, однако его можно жалеть, как всякого несчастного человека. И если он осуждается только за это преступление, лояльное Братство должно и обязано отмежеваться от его бунта но, не давая повода для обиды или политической зависти к правительству, не должны изгонять его из Ложи и его отношение к ней должно оставаться неизменным.» [9] Масоны,- пишет О.Ф. Соловьев,- называли себя «людьми доброй воли, миролюбивыми, строителями будущего, справедливого построения общества и в то же время патриотами своего отечества, законопослушными подданными и гражданами, что подчеркивается во всех учредительных документах. Они шли к высшим идеалам не через проповедь абстрактных истин, а через служение собственным народам. Они не ограждали себя невидимой стеной от своих соотечественников, но полностью разделяли свою судьбу со всеми их бедами и страданиями. Их отличало стремление помочь окружающим, провести среднюю границу между крайностями и внести, во всяком случае, немного гуманизма в узы войны, которые были неизбежны до сих пор ». [10] Такова была теория. Но в тайне ордена, в религиозности его трех степеней и в его подрывном политическом влиянии действительно присутствовала большая опасность для сильных мира сего и в 1736 году Папа Климент XII предал его анафеме. Более того, «постепенно выяснялось, что ритуал смирения символического масонства перестало удовлетворять лидеров «послушаний», отпрысков правящих династий и дворян, которые стремились разработать внутреннее убранство лож и особенно ритуалы. Желаемая основа для реформы была найдена в специально преобразованной легенде о судьбе рыцарского ордена тамплиеров, чей лидер де Моле и его товарищи погибли на виселице в Париже в 1517 году в соответствии с ложными [?] обвинениями инквизиторов в ужасных ересях. Тамплиеры стали изображаться, как непосредственные предшественники «свободных масонов», которые требовали введения в их порядок нескольких более высоких степеней, чтобы показать особые заслуги и великое знание индивидуально выбранных адептов. Один из инициаторов реформы, шотландский дворянин А. Рамсей, заявил в 1737 году: «Наши предки-крестоносцы хотели объединить в едином братстве подданных всех государств, чтобы со временем создать из них новый народ, который представляя многие нации, соединил бы их узами добродетели и науки». После введения нескольких более высоких степеней с роскошными ритуалами, ряд ассоциаций сформировал несколько систем, включая высокоцентрализованную систему «строгого соблюдения» со строгой дисциплиной для своих адептов, которая была значительно развита на немецких землях, в России и в Швеции «.[11] Таким образом, в течение двадцати лет после своего официального дня рождения масонство превратилось из болтушки для либеральных интеллектуалов в новую религию, уходящую своими корнями к тамплиерам и далее. Это усиливало подозрения относительно его антихристианской природы. Однако в этот момент благородное членство в ордене оказалось полезным. Масоны были спасены от преследований своим успехом в вербовке членов из аристократии, чьи имена были немедленно опубликованы, чтобы показать, насколько “респектабельным” было масонство. Кроме того, был введен запрет на политические дискуссии в английских ложах. Подчеркивалось что, как сказано в Конституции Андерсона: “масон является мирным подданным гражданской власти, где бы он ни жил или ни работал, и он никогда не должен быть вовлечен в заговоры против мира и благополучия нации.» Но если английское масонство в общем и целом уважало этот запрет, то с дочерними ложами в Европе и Америке дело обстояло совсем иначе. Таким образом, Сент-Эндрюс-Лодж в Бостоне стал “рассадником мятежа” во времена американской революции. [12] Кроме того, Конституция ясно свидетельствовала, как о революционном потенциале масонства, так и о его религиозном характере. Его религиозность особенно очевидна, когда они на одном дыхании отказываются от какого-либо интереса к религии, а затем заявляют, что исповедуют «лучшую [религию], которая когда-либо была или будет, или может быть… истинной примитивной, католической и универсальной религией, согласившейся быть такой во все времена и века ». [13] Что это за религия? В некоторых формулировках это похоже на деизм, который стал модным в Англии и Америке, в котором Бог, «Великий Архитектор Вселенной», рассматривается как создающий и активирующий законы природы, а затем не играющий никакой дальнейшей роли в истории. В других это ближе к пантеизму. Таким образом, Конституция заявляет: «[Масоны]… обязаны… той религии, в которой все люди согласны, оставляя свои особые мнения о самих себе, то есть быть хорошими и честными людьми или людьми чести и порядочности, какими бы деноминациями или убеждениями они ни отличались, в результате чего масонство становится центром союза и средством укрепления подлинной дружбы между людьми, бывшими до этого на вечном расстоянии. .. Религия, которую мы исповедуем … это лучшее, что когда-либо было или будет, или может быть …, потому что это закон Природы, который есть закон Бога, потому что Бог- это природа. Значит любить Бога превыше всего и нашего ближнего, как самого себя -это истинная, первобытная, католическая и универсальная религия, согласившаяся быть такой во все времена и века ». [14] «Бог — есть природа…». Это явно пантеизм и никакая христианская терминология не может замаскировать этот факт… Но этот масонский бог, как показано в одной из степеней посвящения, также является личным. Он «Яхбулон», смесь Иеговы, Ваала и ханаанского бога Он… Более того, при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что масонство в его развитой форме является своего рода манихейским дуализмом. Есть два бога: Христос и сатана, из которых ненавидят одного, Христа, а другого, сатану, обожают. Как писал известный американский масон Альберт Пайк: «Для толпы мы должны сказать: мы поклоняемся Богу, но это Бог, которого обожают без суеверий. Мы говорим вам, верховный генеральный инспектор, что вы можете повторить это братьям 32-й, 31-й и 30-й степеней: все мы, посвященные высоких степеней, должны поддерживать масонскую религию в чистоте учения Люцифера. Если бы Люцифер не был Богом, разве Адонай и его священники клеветали бы на него, Адонай, Бог христиан, чьи деяния доказывают его жестокость, вероломство и ненависть к человеку, его варварство и отвращение к науке? Да, Люцифер — это Бог и к сожалению, Адонай также является Богом … религиозная философия в ее чистоте и юности состоит в вере в Люцифера, равного Адоная ».[15] «У нас есть показания, пишет Тихомиров», [бывшего масона и исследователя масонства] Копина Альбанселли, которого мы никоим образом не можем подозревать в выдумке, когда он заявляет, что у него есть подлинные документы об этом в его руках. У меня, по его словам, была возможность несколько лет назад найти доказательство того, что существуют определенные масонские общества, которые являются сатанинскими обществами, не в том смысле, что дьявол обычно приходил лично, чтобы председательствовать на их собраниях, как говорит этот шарлатан Лео Таксил: но в том смысле, что их члены исповедуют культ сатаны. Они обожают Люцифера как предположительно истинного Бога и вдохновлены непримиримой ненавистью к христианскому Богу ». У них даже есть специальная формула, налагающая на него «проклятия» и провозглашающая славу и любовь к Люциферу… » [16] Когда мы исследуем обряды и религиозные практики масонства и особенно его высших степеней, сразу становится очевидным сильный еврейский элемент. В качестве примера возьмем масонскую практику ношения фартуков. Майкл Хоффман, вслед за Джоном Л. Бруком, пишет: «Вавилонский Талмуд утверждает, что запретное дерево в Саду, от которого Адам ел, было фиговым:« Раввин Неемия считает, что дерево, от которого Адам ел, было фиговое дерево »(BT Беракот 40а). Каббала учит, что листья этой смоковницы передали силу колдовства и магии (Зоар 1: 56б Берешит). Следовательно, в раввинском уме фартуки, которые носили Адам и Ева, сделанные из листьев смоковницы, были предметами одежды, которые давали владельцам магические силы. Эти фартуки, сделанные из фиговых листьев, обладали силой, позволяющей обладателю наслаждаться «плодами грядущего мира» (BT Bava Metzia 114b). Именно с таким раввинским пониманием масоны и мормоны носят эти фартуки в своих собственных ритуалах ».[17] Кроме того, евреи вносят значительный вклад в масонство, особенно на самых высоких уровнях. Ибо три символических степени масонства дополняются тридцатью более высокими уровнями, которые, в свою очередь, увенчаны так называемым «невидимым масонством». И «вся эта непроницаемая темная сила увенчана, согласно убеждению и утверждению Копина Альбанселли, еще одним уровнем: еврейским центром, который преследует цели всеобщего господства Израиля и держит в своих руках видимое масонство с его 33 градусами и невидимыми степенями невидимого масонства или «Иллюминизма»… » [18] «Конечно это правда — пишет Бернар Лазар — что были евреи, связанные с масонством с момента его рождения, ученики Каббалы, как показывают некоторые обряды, которые выжили. Также весьма вероятно, что за годы, предшествовавшие началу Французской революции, они вошли в состав секретных обществ в большем количестве, чем когда-либо, и сами стали основателями тайных объединений. Вокруг Вайсхаупта были евреи, а еврей португальского происхождения Мартинес де Паскуалес создал многочисленные группы иллюминатов во Франции и собрал вокруг себя большое количество учеников, которых он обучал трактату о реинтеграции. Ложи, основанные Мартинесом были мистическими по своему характеру, тогда как другие ордена масонства были в целом рационалистичны в своих учениях … Было бы нетрудно показать, как эти две тенденции действовали в согласии, как Казотт, Калиостро, Мартинес, Сен-Мартен, граф де Сен-Жермен и Эккартсхаузен были практически в союзе с энциклопедистами и якобинцами, и как обоим, несмотря на их кажущуюся враждебность, удалось достичь одной и той же цели-подрыва христианства. «Это также показывает, что хотя евреи вполне могли быть активными участниками агитации, проводимой тайными обществами, но не потому, что они были основателями таких обществ, а просто потому, что доктрины тайных обществ так хорошо совпадали с их собственными.” [19] Таким образом, по словам Лазаря, масонство не контролировалось евреями. Верим ли мы в это или нет, иудаизм и масонство имели много общего: антихристианство, вкус к каббалистическому типу мистики, революционная политика и многие представители еврейской крови. Но это только начало. Именно тогда, когда человек входит в детали обрядов, особенно обрядов высших ступеней, сходство становится действительно поразительным. «Связи более тесные, — писал парижский еврейский обзор, — чем можно было бы подумать…» Дух масонства — это дух иудаизма в его основных убеждениях, его идеи — иудейские, язык — иудейский, сама организация — почти иудейская. Всякий раз, когда я подхожу к святилищу, где масонский орден выполняет свои работы, я слышу, как везде звенит имя Соломона и эхо Израиля. Эти символические колонны являются колоннами Храма, где каждый рабочий Хирама получил свою заработную плату, они хранят его почитаемое имя. Вся масонская традиция возвращает меня к той великой эпохе, когда еврейский монарх, выполняя обещания Давида, вознесся до Бога Авраама, Исаака и Иакова, религиозного памятника, достойного создателя неба и земли, — традиции, символизируемой мощными образами, которые распространились за пределы Палестины по всему миру, но которые все еще несут неизгладимый отпечаток своего происхождения. «Этот храм, который должен быть построен, так как святилище в Иерусалиме погибло, тайное здание, над которым все масоны на земле трудятся с единым умом, с одним словом повеления и тайными объединяющими пунктами -это моральное святилище, божественное убежище, где все примиренные люди вновь объединятся однажды в святых и братских Агапах- это общественный строй, который больше не будет знать братоубийственных войн, ни каст, ни парий, и где человеческий род вновь признает и провозгласит свое изначальное единство. Это та работа, над которой каждый посвященный клянется в своей преданности и обязуется заложить свой камень, возвышенная работа, которая велась веками ».[20] Этот разговор о всеобщем братстве в восстановлении Храма является обманом. Если есть братство- это еврейское братство. «Что касается конечного результата мессианской революции, — пишет Бато, — то это всегда будет одним и тем же: Бог свергнет народы и царей и приведет к победе Израиля и его царя, народы будут обращены в иудаизм и будут подчиняться закону, иначе они будут уничтожены, а евреи станут хозяевами мира. Международная мечта евреев состоит в том, чтобы объединить мир с еврейским законом, под руководством и господством священнического народа — общая форма … империализма … » [21] Основная цель масонства, как и иудаизма, состоит в том, чтобы восстановить Храм Соломона. И одного этого должно быть достаточно, чтобы предупредить нас о его антихристианстве, поскольку Господь постановил, что «…не останется здесь (на месте Храма) камня на камне, всё будет разрушено.» (Матфея 24.2). Более того, каждая попытка восстановить его была разрушена Господом, как это произошло, когда Юлиан Отступник пытался восстановить его в четвертом веке. Обряды масонства сами заявляют, что тайная цель восстановления Храма состоит в том, чтобы уничтожить работу Христа на Кресте. Таким образом, 18-я или розенкрейцерская степень [22] говорит о девятом часу дня как о «часе, когда завеса в храме раздралась надвое, и тьма охватила землю, когда истинный свет отошел от нас, жертвенник был низвержен, сверкающая звезда затмила, кубическая Камень излил Кровь и Воду, Слово было потеряно, и отчаяние и скорбь тяжело обрушились на нас. Далее он увещевает масонов: «Поскольку масонство пережило такие ужасные бедствия, мы, рыцари, возобновили свою работу, чтобы восстановить нашу потерю». Преподобный Уолтер Ханна справедливо замечает: «для любого христианина заявление о том, что масонство испытало «страшное бедствие» при распятии или что масоны понесли «потерю» во время триумфальной смерти нашего Спасителя на кресте, которую превосходные и совершенные «рыцари Розы и Креста» могут «восстановить» своим собственным трудом, кажется не только еретическим, но и фактически богохульным. Казалось бы, единственное толкование, которое имеет смысл в этом отрывке, заключается в том, что это не смерть нашего Господа, а скорбь сатаны ».[23] Действительно, «затмение Пылающей Звезды» может означать только поражение сатаны, в то время как кубический камень, изливающий кровь и воду, может означать только триумф Христа на кресте — Христа, который есть «камень, отвергнутый строителями», который стал «главным краеугольным камнем» Церкви Нового Завета (Матфея 21.42), будучи отвергнутым лидерами Старого Израиля как «неправильная форма». Как сказал апостол Петр Синедриону: «Этот [Христос] — это камень, который был отвергнут вами, строителями [евреями, масонами], который стал главным краеугольным камнем» (Деяния 4.11). Любой Храм, в котором Христос не является главным Краеугольным Камнем, является мерзостью для Бога и будет разрушен Им точно так же, как был разрушен Храм Ветхого Завета, ибо «и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. »(Матфея 21,44).[24] И поэтому масонство раскрывается как сеть обмана, внешними слоями которой являются либерализм, сциентизм и рационализм, чьи внутренние слои — это свержение существующего мирового порядка как в Церкви, так и в государстве и чья самая сокровенная святыня — самое явное антихристианство, поклонение сатане. То, что антихристианство имеет еврейское происхождение, но со значительной примесью ханаанского язычества, ясно из имени «Верховного архитектора», которому поклоняются масоны: Jah-Bul-On, «Jah» относится к Иегове, а «Bul» и «On» относятся к богам ханаанского идолопоклонства. «Bul» — это «Baal», а слово «On», иногда ошибочно отождествляемое с египетским Осирисом, можно найти в Осии 4.15: «Иуда, не ходи в Галгал и не ходи в Дом On». Блаженный Феодорет из Кира комментирует: «On» — это имя идола в Вефиле. Оно не означает «вечный», то есть живой, как воображали некоторые комментаторы- это еврейское слово, а не греческое. Другие переводчики, говорящие на иврите, проинформировали нас об этом: Акила и Феодокей перевели его «бесполезным домом», а Симмах — «домом беззакония» ». [25] Таким образом, масонский бог на самом деле является кощунственной смесью имени Истинного Бога и имен его величайших врагов, что показывает, что масонство и экуменизм переплетены на самом глубоком уровне … Первой силой на Западе, которая ясно увидела угрозу масонства для Церкви и государства, был Ватикан. Католицизм не проводил радикальных различий между английским и французским масонством. В 1738 году масонство всех видов было осуждено папой Климентом XII, в 1751 году — Бенедиктом XIV, в 1821 году — Пием VII, в 1825 году — Львом XII, в 1829 году — Пием VIII, в 1832 и 1839 годах — Григорием XVI, в 1846, 1864, 1865, 1873 и 1876 годах — Пием IX, а в 1884 году — Львом XIII. Булла последнего, humanum Genus, провозглашала о масонах: «их конечная цель-полностью искоренить весь религиозный и политический порядок в мире… это будет означать, что основание и законы новой структуры общества будут взяты из чистого натурализма.”[26] Папы были правы (в этом, но не во многих других вещах). И все же они были бессильны остановить поток натурализма и неверия, охвативший Европу накануне Французской революции. Ватикан не мог предотвратить революцию, запланированную Великим Востоком Парижа, по той простой причине, что Ватикан сам начал весь долгий процесс отступничества: от папизма до гуманизма и протестантизма, от деизма до Просвещения и масонства, и в еще более кровавое и кощунственное будущее — все это началось в Риме, когда первые еретические папы откололись от православной церкви и византийского самодержавия. Поэтому Папство было скомпрометировано, и если бы избавление от быстрого роста масонства должно было произойти, то оно могло прийти только от православной церкви и того самодержавия, которое теперь стояло на месте Византии — Третьего Рима, России … Конечно, масоны не рекламировали свой сатанизм. Вместо этого они присоединились к современному духу времени , который был безразличным , или то, что мы сейчас называем экуменизмом. По мере того, как религиозные страсти в Европе утихли после окончания религиозных войн, масоны стали лидерами в проповеди религиозной терпимости, и многие были обмануты, думая, что они могут быть христианами и масонами одновременно. Экуменизм имеет глубокие корни в европейском язычестве. В некотором смысле Римская империя была экуменистической, поскольку она охватывала все религии до тех пор, пока они не представляли угрозу для поклонения государству. Таким образом в 384 году Симмах, языческий лидер римского Сената написал императору Феодосию Великому, призывая его быть терпимыми к язычникам, потому что, как он сказал, многие пути вели к Богу … Он выбрал не того императора, к которому должен был обратиться, потому что святой Феодосий был самым ярым антиэкуменистом из христиан, который запретил всякое языческое богослужение. Великолепное определение безумия экуменизма, как оно понималось римлянами, было дано Святым Львом Великим в V веке: «Рим… хотя он и правил почти всеми народами, но был очарован заблуждениями их всех и, казалось, сам очень способствовал религии, потому что не отвергал никакой лжи. «Только христиане и иудеи не приняли Римский тезис о том, что все религии должны уважаться. Напротив, они утверждали, что ”все боги язычников суть бесы » (Псалом 95.5).. Истоки экуменизма восходят к Малой Азии во II веке, к Апеллу, ученику еретика Маркиона. Как пишет афонский старец Августин: «Апелл, глава многочисленной секты, почтенный как своей жизнью, так и своим возрастом, хотел предпринять умиротворение и объединение всех ветвей последователей еретика Маркиона под единым правлением и властью. С этой целью он использовал все свои силы, чтобы вступать в контакт со всеми лидерами сект, но должен был признать, что невозможно убедить каждую секту отказаться от своего необоснованного догматического учения и принять учение другого. Отказавшись от попыток посредничества безрезультатно, он решил, что необходимо построить мост, мирный образ жизни или взаимную терпимость друг к другу, с единственной разновидностью «веры»… «Исходя из этой точки зрения, он установил атеистическую догму единства, которая была названа в его честь «атеистической догмой Апеллеса» с пресловутым лозунгом: «… мы не должны тщательно исследовать этот вопрос, каждый может оставаться в своей вере, ибо те, которые надеются на Распятого, — провозгласил он, — будут спасены до тех пор, пока они будут иметь добрые дела. Или, говоря проще: «вовсе не обязательно разбираться в этом вопросе – в различиях между нами, – но каждый должен сохранять свои убеждения, потому что, — заявил он, — те, кто надеется на Распятого, будут спасены, пока они будут найдены совершающими добрые дела!… «Излишне было бы объяснять, что этот атеистический догмат Апеллеса был впервые сформулирован самим еретиком Маркионом (которого св. Поликарп, ученик апостола Иоанна, называемый «первенцем Сатаны») и совершенно чужд христианам. Мы, христиане, любим неортодоксальных и жаждем настоящего и Святого союза с ними – когда они отрезвеют и православно уверуют в Господа нашего Иисуса Христа, отказываясь от своих еретических и ошибочных верований и «искаженного образа Христа» (см. 5, 13-15; Досифей Иерусалимский, Додекабиблон, БК. Глава 13, пункт 2. 3) [27] Догма Апеллы была осуждена на Пятом Вселенском Соборе, но вновь появилась на более позднем этапе. Таким образом, арабский философ и доктор двенадцатого века Аввероес умолял о некоем союзе между христианами, евреями, мусульманами и язычниками, который активно обсуждался в западных схоластических кругах. [28] Опять же, вариант Апеллеанизма, известный как униатизм – то есть союз между Римским католицизмом и другими формами христианства, появился после раскола 1054 года. Как объясняет старец Августин: «после канонического отсечения латинян от Церкви в целом в 1054 году, то есть после их окончательного раскола и анафематствования, произошло также принятие или, скорее, применение атеистического догмата Апеллеса. Католическая (=православная) Церковь Христова осудила ереси несториан, монофизитов и монофелитов на третьем, четвертом и шестом Вселенских Соборах. Она предала анафеме еретиков и их еретические учения и объявила отлученными от церкви тех, кто остался в вышеупомянутых ересях. Отступническая «церковь» Рима не считалась с решениями этих Вселенских Соборов, но принимала к общению нераскаявшихся и осужденных еретиков-несториан, монофизитов и монофелитов без всякой формальности, только с признанием папы монархом Церкви. И не только еретики, но и многие другие после этого были приняты в общение только с признанием монархии кровавого зверя, который в ней председательствовал.”[29] Однако апеллеанство в его современном экуменистском многообразии является продуктом протестантской Реформации. Протестанты отвергли идею Церкви как «столпа и основания Истины» (1 Тимофею 3.15) и хвалили способность индивидуального разума находить истину независимо от какой-либо Церкви. Это привело к распространению протестантских сект, что, в свою очередь, привело к попыткам достичь единства путем согласования минимальной истины, что, в свою очередь, привело к мысли о том, что все религии истинны «по-своему». Таким образом, англиканское поселение середины шестнадцатого века было своего рода протестантской унией. Англиканской Церкви было позволено сохранить некоторые внешние атрибуты католицизма, но без своего центрального центра, папства, которое было заменено повиновением светскому монарху как главе Церкви.[30] В 1614 году появился первый современный экуменист, Георгий Каликст, человек, известный, по словам старца Августина: “широтой своих знаний и своим «эйреническим» (воссоединительным прим. ред) духом в решении различных вопросов, в том числе и церковных. Движимый этим духом, он заявил, что нет никакой необходимости в объединении различных церквей, и даже не стремился к этому… тем не менее, он требовал их взаимного признания и сохранения взаимной «любви» через взаимную терпимость к многообразным различиям каждой «церкви».…” [31] По мере того как религиозные страсти остывали в Европе в конце Тридцатилетней войны, масоны взяли на себя ведущую роль в проповеди религиозной терпимости и безразличия. Экуменизм английского масонства был связан с кризисом веры в Англиканской церкви в начале XVIII века, и в частности с утратой веры в единственную истину и спасительную силу христианства. Так,” в 1717 году, — писал Уильям Палмер, — возник спор по поводу сочинений Хедли, епископа Бангорского, в которых он утверждал, что нет необходимости верить в какое-либо конкретное вероучение или быть связанным с какой-либо конкретной Церковью и что достаточно искренности или нашего собственного убеждения в правильности наших мнений (хорошо или плохо обоснованных). Эти доктрины, очевидно, были рассчитаны на то, чтобы ниспровергнуть необходимость веры в догматы христианской веры и оправдать все классы раскольников или сепаратистов от Церкви. Собрание сочло эти мнения настолько злонамеренными, что был назначен комитет, который должен был отобрать предложения из книг Хедли и добиться их осуждения, но прежде чем суд над ним состоялся, собрание было прервано произвольным изъявлением королевской воли…”[32] Едва ли случайно 1717 год, в котором были опубликованы еретические взгляды Ходли, был тем же годом, в котором была основана Великая ложа Англии. И мы находим очень похожую доктрину, воплощенную в конституциях доктора Андерсона: «пусть религия или способ поклонения человека будут такими, какими они могут быть, он не исключен из ордена, если он верит в славного архитектора неба и земли.» В соответствии с этим принципом евреи были приняты в масонские ложи еще в 1724 году.[33] Но английское масонство пошло дальше английского экуменизма, утверждая, что в основе всех религий лежит “истинная, первобытная, универсальная религия”, религия, “в которой все люди согласны”: “Вольный Каменщик по своему положению обязан соблюдать моральный закон, и если он справедливо понимает искусство, он никогда не будет ни глупым атеистом, ни либертарианцем без всякой веры. Если в древние времена масоны были обязаны исповедовать религию своей страны или нации, какой бы она ни была, то сегодня более целесообразно принадлежать к Религии, в которой все люди находят согласие, оставляя свои частные мнения при себе. Эта Религия означает, что надо быть добрым и правильным человеком, благородным и честным независимо от веры и убеждений. Тем самым Масонство становится Центром Союза, средством примиряющей и подлинной дружбы между людьми, которая должна оставаться постоянной целью.» Здесь в поток европейской мысли было введено новое и чрезвычайно обманчивое понятие:”та религия, в которой все люди находят согласие». Даже если мы исключим «глупых атеистов” и «либертарианцев без всякой веры» (которых очень много), мы все равно обнаружим, что люди радикально расходятся во мнениях относительно самых фундаментальных доктрин: един ли Бог, или один в трех, или больше трех, следует ли отождествлять его с природой или отличать от нее, эволюционирует ли он или неизменен, воплотился ли он в Иисусе Христе, говорил ли он с Магометом, придет ли он судить мир и т. д. От ответов на эти вопросы зависит все наше представление о добре и зле, о том, что значит “быть добрым и верным”. Критическую роль в развитии экуменизма сыграл Руссо, который настаивал на том, что люди должны верить в “гражданскую религию”, объединяющую веру в “существование всемогущего, благожелательного божества, которое предвидит и обеспечивает будущую жизнь, счастье праведных, наказание грешников, святость общественного договора и закона”.[34] Если какой-либо гражданин принял эти убеждения, но затем «вел себя так, как будто не верил в них», наказанием была смерть. Как пишет Жак Барзун: «Руссо напоминает читателю, что две трети человечества не являются ни христианами, ни иудеями, ни мусульманами, из чего следует, что Бог не может быть исключительным владением какой-либо секты или народа, все их идеи относительно Его требований и Его суждений являются воображением. Он просит только, чтобы мы любили Его и стремились к добру. Обо всем остальном мы ничего не знаем. То, что должны быть ссоры и кровопролитие из-за того, что мы никогда не узнаем, — величайшее нечестие ».[35] Теперь экуменизм можно описать как религиозный эгалитаризм, учение о том, что одна религия так же хороша, как и любая другая. В сочетании, как это было в ложах Европы и Америки, с политическим и социальным эгалитаризмом, доктрина о том, что один человек так же хорош, как и любой другой, создала взрывоопасную смесь — не просто философию, а программу революционных действий. И этот революционный потенциал масонства стал очевидным очень скоро после того, как он распространился из Англии на континент… Хотя масонство является самым известным за его катастрофическое влияние на французскую и русскую революции, его влияние едва ли было менее глубоким на американскую революцию и на все политическое и культурное развитие Америки, где сегодня находится подавляющее большинство масонских лож. В XVIII веке существовали, по существу, два типа американской религии: с одной стороны, масонство культурных лидеров революции, которые обычно принадлежали к какой-то институциональной церкви, но чьим настоящим храмом была ложа, и которые, как пишет Карен Армстронг, “переживали революцию как светское событие”[36], и с другой-протестантизм низших классов. Первые масонские ложи были созданы в Бостоне и Филадельфии к 1730 году. [37] Как мы уже видели, Сент-Эндрюс-Лодж в Бостоне стал «рассадником мятежа» во время Американской революции.[38] А некоторые лидеры американской революции были масонами, в том числе Бенджамин Франклин (мастер своей ложи в Филадельфии), Джордж Вашингтон (мастер Александрийской ложи № 22), Джон Хэнкок, Джеймс Мэдисон, Джеймс Монроуз, Пол Ревир, Джон Пол Джонс и Лафайет. [39] Как отмечает Найл Фергюсон: «на своей первой президентской инаугурации 30 апреля 1789 года Вашингтон принес присягу на Библии масонской ложи Святого Иоанна № 1 в Нью-Йорке. Присягу давал Роберт Ливингстон, канцлер Нью-Йорка (высшая судебная должность штата) и еще один масон, действительно первый Великий Магистр Великой Ложи Нью-Йорка. В 1794 году Вашингтон позировал художнику Джозефу Уильямсу, который изобразил его в полном масонском облачении, в котором Президент год назад сровнял с землей краеугольный камень Капитолия Соединенных Штатов. Фартук Джорджа Вашингтона заслуживает такой же славы в фольклоре Американской революции, как и поездка Пола Ревира, ибо сомнительно, чтобы кто-либо из них пользовался таким влиянием, если бы не его членство в масонском братстве. Более поздние историки поставили под сомнение масонские истоки иконографии Великой печати Соединенных Штатов, всемирно узнаваемой с момента ее включения в однодолларовую купюру в 1955 году. И все же всевидящее око Провидения, венчающее незаконченную пирамиду на лицевой стороне печати, очень похоже на Око, взирающее на нас из Вашингтонского фартука на литографиях девятнадцатого века, изображающих первого президента в масонском одеянии… » факты свидетельствуют о том, что [масонство] было по меньшей мере столь же важным, как светская политическая риторика или религиозные доктрины, в оживлении людей, совершивших революцию.…”[40] Американское масонство представляло собой смесь английского и французского масонства (Руссо умер за два года до принятия Американской декларации независимости в 1776 году). Лафайет представлял радикальное французское масонство, но были и представители более консервативного английского масонства. Таким образом, «из 7 провинциальных гроссмейстеров [в Америке] 5 поддержали Георга III и осудили революционную агитацию против установленной власти». [41] Более того, многие из руководителей британских вооруженных сил были масонами. Движение поэтому имело свойство порождать, как и большинство вождей революции, нескольких вождей контрреволюции. Подобный парадокс существовал и в Европе. Так, антиреволюционный Граф д’Артуа и король Швеции Густав-Адольф III были масонами, а ультрареволюционные Дантон и Робеспьер-нет. Наполеон не был масоном (хотя и защищал масонство), а победившие его реакционные генералы – Веллингтон, Блюхер и Кутузов – были масонами. Одной из причин этого парадоксального явления было различие, сделанное в знаменитой речи сэра Исайи Белрина, между двумя концепциями свободы, преобладавшими в мышлении XVIII века: свобода как отрицательное понятие, то есть свобода от ограничений различного рода и свобода как положительное понятие, то есть свобода делать определенные вещи. Английский либерализм и английское Просвещение, а следовательно и английское масонство понимали свободу в негативном смысле: в то время как французское Просвещение, Руссо и Великий Восток Парижа склонялись к пониманию его в позитивном, то есть революционном смысле. Многие из тех, кто вступил в ряды масонов, были любителями свободы в негативном смысле этого слова. Но когда некоторые из них увидели, как Руссоистская, позитивная концепция свободы привела к Якобинизму и всем ужасам Французской революции, они резко отвернулись от нее. Некоторые все еще оставались членами ложи, но другие порвали с ней все связи. Таким образом, герцог Веллингтон никогда не входил в ложу после того, как его членство истекло в 1795 году, и в 1851 году писал, что он “не помнил, чтобы его принимали в масоны”[42]. Организация масонства была децентрализованной, разветвленной и у нее были очень широкие критерии членства. Это означало, что в ее ряды мог войти очень широкий круг людей. Но это исключало ту степень контроля и дисциплины, которая была необходима для достижения и, что еще важнее, сохранения высшей политической власти. Таким образом, масонство представляло собой идеальный тип организации на первом этапе революционного процесса, предполагавший как можно более быстрое распространение революционных идей среди как можно большей части населения. Но если «тайна беззакония» должна была привести к реальной политической власти, то за этой первой стадией должна была последовать вторая, в которой более дисциплинированная и безжалостная партия коммунистического типа взяла бы на себя руководство. Такой захват имел место как во французской, так и в русской революциях. Таким образом, во Франции масонские конституционалисты, такие как Мирабо и Лафайет, были оттеснены антидемократическими, антиконституционными якобинцами или » иллюминатами”, в то время как в русской революции масонские конституционалисты, такие как Гучков и Львов, были оттеснены антиконституционалистами Лениным и Сталиным (масон Керенский был связующим звеном между ними). Американская революция была уникальна тем, что первый этап не сменился вторым – до сегодняшнего дня… И мы можем предположить, что этот факт отчасти объясняется продолжающимся влиянием низшего класса возрожденцев на американскую политическую культуру. Ибо Возрождение очень эмоционально, даже анархично-это не способствует скрытной, дисциплинированной, иерархической дисциплине Иллюминатских движений. Более того, американские колонии, как бы они ни жаловались на англичан, не подчинялись никакому строгому иерархическому контролю, будь то церковному или государственному. Действительно, Соединенные Штаты можно назвать первым в мире масонским государством. И это темное начало все еще висит над ним. Так, в 1976 году О. Серафим Роуз писал: «в Америке этот год -«двухсотлетия» и мы чувствуем его особенно мрачным и зловещим. У каждого народа есть свой ангел-хранитель, так и у каждого языческого или масонского праздника должен быть свой особый демон! Мы в Америке благодарны за нашу свободу, но мы знаем темные масонские истоки нашей американской идеологии и трепещем за будущее, когда значение оккультных символов нашего правительства (видимых в нашей валюте, например—недостроенная пирамида, всевидящее око, число 13 повсюду, novus ordo seclorum) начнет исполняться. Даже без коммунистического переворота наше будущее мрачно, «демократия”, в конце концов, только подготовила путь для коммунизма и духовно они исходят из того же источника и готовятся к тому же будущему…» но теперь, в 2020 году, похоже, что масонский эксперимент американской государственности окончательно рушится, поскольку первая фаза революции уступает место второй. Правит анархия, и, как в русской революции, даже полиция, последние стражи правопорядка уничтожаются – то есть либо убиваются на месте, либо кастрируются робкими либерально настроенными губернаторами штатов, либо вынуждаются преклонить колена-буквально, перед движением «Черная жизнь», которое возглавляют подготовленные марксисты. На первый взгляд может показаться, что президент Соединенных Штатов все еще стоит против этой красной волны, и нет никаких сомнений, что он хочет ей противостоять. Но его власть и авторитет были основательно подорваны тем фактом, что он был глубоко скомпрометирован своими деловыми связями с русскими, и даже тем, что он был пойман в классическую медовую ловушку и удерживается ими в качестве заложника. Так, российско-американский историк Юрий Фельштинский накануне победы Трампа на выборах в 2016 году писал: «поведение Трампа по отношению к России укладывается в схему поведения агента. Сразу оговорюсь: у меня нет доказательств, что он агент Путина. Но все его поведение указывает исключительно на эту схему. Агенту Трампу не разрешается критиковать Путина, ему не разрешается критиковать внешнюю политику России, ему не разрешается поднимать вопрос о российском вторжении на Украину и аннексии Крыма, ему не разрешается поощрять укрепление НАТО и противодействие российской агрессии в Европе, ему не разрешается критиковать российское вмешательство в гражданскую войну в Сирии. «Трампу позволено критиковать американскую политику в отношении Сирии и Ирака, призывать к ослаблению НАТО и выводу американских войск из Европы, Японии и мусульманского Востока, призывать к сглаживанию отношений с Россией и перестройке (на самом деле, ухудшению) отношений с Мексикой, с одной стороны, и с Китаем-с другой. «Остается только один победитель из внешнеполитической программы, написанной для Трампа в Кремле (что я тоже не могу доказать): Путин. “Я не знаю, как Трамп был завербован (возможно, во время своего визита в Москву в 2013 году для проведения конкурса красоты). Но я точно знаю, что он был завербован…” с тех пор, как были написаны эти слова, накопилось гораздо больше доказательств того, что Трамп является агентом Путина (если не во внутренней, то во всяком случае во внешней политике), и что даже на избирательный процесс в Соединенных Штатах все больше влияют российские боты, что приводит нас к выводу, что КГБ/ФСБ взяли под контроль Американскую революцию на самом высоком уровне – уровне президентства. Если эта гипотеза окажется верной, то она указывает на глубочайшее и высочайшее проникновение русской революции в крепость Запада и возможное исполнение пророчества старца Игнатия Харбинского (†1958): “то, что началось в России, кончится в Америке.» Наконец, не будем забывать о религиозном, Еврейском аспекте революции. При Трампе, при активном вмешательстве его еврейского зятя и при попустительстве экуменистских религиозных элит Америки и бывшего христианского мира, Израилю был дан зеленый свет перенести свою столицу в Иерусалим и осуществить свои планы по захвату Храмовой горы и восстановлению храма. Синедрион, священство и даже рыжая телка были подготовлены … Бог сорвет этот план, как он сорвал его во времена Юлиана Отступника. Во всяком случае, нам не приходится ждать восшествия на престол Антихриста: западный мир, а во главе его Америка, сейчас впадает во вторую, коммунистическую фазу революции, в царствование коллективного антихриста, уже опустошившего Святую Русь. «Так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.»(Матфея 24.33).
10/23 июня 2020 года. Святые новомученики китайские.
[1] Тихомиров, «К вопросу о масонах» ( «К вопросу о масонах»), Христианство и политика (Христианство и политика), в Критике Demokratii (Критика демократии), Москва, 1997 г. стр. 330-331. [2] Тихомиров, «В чем наша опасность?» («В чем состоит опасность для нас?»), « Христианство и политика», соч. cit., p. 333. [3] Тихомиров, «Борьба с масонством», « Христианство и политика», с. 336. [4] Лебедев, Великороссия (Великая Русь), ул. Петербург, 1999, с. 407. [5] Джаспер Ридли, Масоны , Лондон: Констебль, 1999, с. 22; Дж. Топпин, «Сначала в главных ролях», Oxford Today , vol. 12, N 1, термин Michaelmas, 1999, с. 32-34. [6] Hodapp, Freemasons for Dummies, Indianapolis: Wiley, 2005, pp. 30-31. [7] Ридли, соч. cit., p. 32. [8] Первоначальные ложи были номерами 1-4. Однако в Шотландии Килвиннинговая ложа, которая называла себя” материнской ложей Шотландии » и утверждала, что восходит к 1140 году, отвергла претензии английской Великой ложи и назвала себя ложей № 0 (Hodapp, op. cit. , стр. 26).[9] Ридли, соч. cit., p. 40. [10] О.Ф. Соловьева, Масонство в Мировой Политике XX Века (Масонство в мировой политике в XX веке), М., 1998, с. 15. [11] Соловьев, ФП. ЦИТ., стр. 17. Так, Пьер Поль Рид пишет: «Эндрю Рамзи, шотландский якобит, изгнанный во Францию, который был канцлером французской Великой ложи в 1730-х годах, утверждал, что первыми франкмасонами были каменщики в государствах крестоносцев, которые изучили тайные ритуалы и приобрели особую мудрость древнего мира. Рамзи не предъявлял особых претензий к тамплиерам, вероятно, потому, что не желал враждовать со своим хозяином, королем Франции, но в Германии другой шотландский изгнанник, Джордж Фредерик Джонсон, сочинил миф, который трансформировал «тамплиеров… из их мнимого статуса необразованных и фанатичных солдат-монахов в статус просвещенных и мудрых рыцарей-провидцев, которые использовали свое пребывание на Востоке, чтобы восстановить его глубочайшие тайны и освободиться от средневекового католического легковерия». «Согласно немецким масонам, Великие магистры Ордена узнали секреты и приобрели сокровища еврейских ессеев, которые передавались от одного к другому. Яков де Моле [последний Великий Магистр Ордена] в ночь своей казни послал графа де Болье в Крипту Парижского храма, чтобы вернуть это сокровище, включавшее в себя семиконечный канделябр, захваченный императором Титом, корону Иерусалимского королевства и плащаницу. Бесспорно, что в показаниях, данных на суде над тамплиерами, сержант Иоанн Шалонский утверждал, что Жерар де Вилье, наставник Франции, был предупрежден о своем скором аресте и поэтому бежал на восемнадцати галерах с сокровищами тамплиеров. Если это так, то что же случилось с этим сокровищем? Джордж Фредерик Джонсон сказал, что его увезли в Шотландию, один из его последователей указал на остров Малл.(The Templars, London: Phoenix Press, 2001, PP. 303-304) [12] Ferguson, op. cit, p. 113. [13] Ридли, соч. cit., p. 41. [14] Ридли, соч. cit., p. 41. [15] Пайк, в AC de la Rive, La Femme et l’Enfant dans la Franc-Maçonnerie Universelle (Женщина и ребенок в универсальном масонстве), с. 588. [16] Тихомиров, Religiozno-Философская Основы История (религиозно-философские основы истории), Москва, 1997, стр. 448. [17] Майкл Хоффман, Обнаруженный иудаизм, Независимая история и исследования, 2008, с. 198. [18] Тихомиров, Религиозно-философские основы истории , с. 443. [19] Лазар, Антисемитизм (Антисемитизм ) , с. 308-309; Де Понцинс, соч. цит., стр. 71-72. [20] La Vérité Israélite (Израильская правда), 1861, том. 5, стр. 74; Де Понцинс, соч. цит., стр. 75-76. [21] Ж. Бато, Le Problème Juif (Еврейская проблема); Де Понцинс, соч. цит., стр. 77-78. [22] Розенкрейцерство было основано как отдельный орден в масонстве в 1757 году во Франкфурте и причисляло к своим ведущим адептам шарлатанов Сен-Жермена и Калиостро. [23] Ханна, Видимость тьмы , Лондон: Августин Пресс, 1952, с. 203. [24] HTF Rhodes, Сатанинская месса , Лондон: Jarrolds, 1968, с. 219-220. [25] Теодорет, Комментарии к Пророкам, том 3: комментарий к Двенадцати Пророкам, Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006, с. 50. [26] Граф Леон Де Понсен, Масонство и Ватикан, Лондон: Британская издательская компания, 1968, стр. 31. — В области политики натуралисты утверждают, что все люди имеют одинаковые права и что все равны и одинаковы во всех отношениях, что каждый по своей природе свободен и независим, что никто не имеет права властвовать над другим, что требовать от людей повиновения какому-либо авторитету, не исходящему от них самих, — это акт насилия. Следовательно, вся власть принадлежит свободному народу. Те, кто осуществляет власть, делают это либо по приказу, либо с разрешения народа, так что, когда народная воля меняется, правители государств могут быть законно свергнуты даже против их воли. Считается, что источником всех прав и гражданских обязанностей является либо народ, либо правящая власть в государстве, при условии, что она была создана в соответствии с новыми принципами. Они также считают, что государство не должно признавать Бога и что из различных форм религии нет причин, по которым одна должна быть предпочтительнее другой. По их мнению, все должно быть на одном уровне…”[27] Монах Августин, «К атеон догме ту Oikoumenismou Prodromou tou Antikhristou», Агиос Агафангелос Эсфигменитс , 121, сентябрь-октябрь 1990 г., стр. 33-34, 1 [28] Монах Августин, «К атеон догме ту Oikoumenismou Prodromou tou» Антихристу », Agios Agathangelos Esphigmenites , 120, июль-август 1990 г., с. 21–21. [29] Монах Августин, «Атеон догма ту Oikoumenismou Prodromou tou Antikhristou», Агиос Agathangelos Esphigmenites , 120, июль-август 1990, с. 21-22. [30] В. Мосс, «Эккоммунизм», Живое Православие , сентябрь-октябрь 1989 г., вып. XI, N 5, с. 13-18. [31] Преподобный Августин, «Атеон догма ту Oikoumenismou Prodromou tou Antikhristou», Агиос Agathangelos Esphigmenites , 121, сентябрь-октябрь 1990 года, с. 33-34. [32] Палмер, «Великолепная церковная история» , Нью-Йорк: Стэнфорд и Мечи, 1850, с. 165. [33] Ридли, соч. cit., p. 40. [34] Руссо, Общественный договор , Лондон: Пингвин Букс, с. 286. [35] Жак Барзун, От рассвета до декаданса , Нью-Йорк: Многолетник, 2000, с. 387. [36] Армстронг, «Битва за Бога», Нью-Йорк: Баллантайнские книги, 2000, с. 81. [37] Ридли, соч. cit., p. 91. [38] Фергюсон, соч. cit, p. 113. [39] Ридли, соч. цит., стр. 108-109. [40] Фергюсон, Площадь и Башня, Лондон: Пингвин, 2018, с. 115, 111. [41] Ридли, соч. cit., p. 100. [42] Ридли, соч. cit., p. 161. Основатель BLM признает, что они обученные марксисты
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.