Вступление

  Если первая половина двадцатого века отличалась удивительным увеличением наших знаний о физическом мире, то вторая половина отличалась еще более удивительным увеличением наших знаний о биологическом мире, и особенно о мире генетики человека и репродукции человека. Жизненно важным прорывом здесь стало открытие ДНК в 1953 году. Затем последовало введение противозачаточных таблеток, экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство. Как выразился один журналист: “Во-первых, контрацепция разорвала связь между сексом и размножением. Стало возможным заниматься сексом, не заводя детей. Затем современные технологии разорвали связь между размножением и сексом. Стало возможным рожать детей без секса”. Наиболее тревожными событиями стали генетические манипуляции и клонирование. Были созданы клоны животных, и даже были сделаны заявления о клоне человека. Так называемые “киборги”-это смеси человеческих существ с биомеханическими частями, включая компьютерный мозг.

  Еще в 1976 году директор Института генетики Академии наук СССР академик Н. П. Дубинин предсказывал масштабы этой революции: “Достижения генетики человека, а также общей и молекулярной генетики выдвинут проблему вмешательства в наследственность человека. Грядущая революция в генетике потребует решительного отказа от ранее господствовавшего взгляда на первенство природы в ее естественной форме. Генетика окажется способной преодолеть естественную историю жизни и создать органические формы, немыслимые в свете законов естественной эволюции… Для молекулярной генетики и молекулярной биологии 21 века существует перспектива создания клеток как единственной саморегулирующейся открытой живой системы, которая будет связана с пониманием сущности жизни. Обмен живыми формами будет происходить между землей и другими мирами… Целью генной инженерии является создание организмов по заданной модели, наследственная программа которых формируется путем введения получателю новой генетической информации. Эта информация может быть искусственно синтезирована или отделена в виде естественных генетических структур от различных организмов. Таким образом, экспериментально будет создана новая единая генетическая система, которая не может возникнуть в результате естественной эволюции… Различные манипуляции с молекулами ДНК могут привести к непредвиденному созданию биологически опасных гибридных форм… ”

  Процитировав этот отрывок, о. Владислав Свешников выразил поистине апокалиптический страх: “Мы должны признать, что современная наука готовит почву для пришествия антихриста”. Как? Путем манипулирования генами с целью создания “сверхчеловека” или “человека-бога”, родившегося в воображении Ницше, который в то же время будет “человеком-дьяволом” или “антихристом” христианского святоотеческого учения. В последние годы, с картированием генома человека и разработкой все более сложных методов генетических манипуляций, эти фантастические идеи с каждым днем кажутся все менее фантастичными…

  Цель этой статьи-показать свет, пролитый Святыми Отцами на эту возможную связь между генетической наукой и рождением антихриста, а также на то, что могут означать слова Дубинина: “Обмен живыми формами произойдет между землей и другими мирами…”

Человек, а не демон

  Рождение Антихриста описывается Отцами как рождение от нечистой женщины из колена Данова. Это учение святого Иринея Лионского , святого Ипполита Римского , святого Илария из Пуатье, святого Амвросия Миланского и блаженного Иеронима на Западе, а также святого Нарсеса Армянского , святого Иоанна Златоуста , блаженного Феодорита Кирского и святого Иоанна Дамаскина на Востоке. В Синаксарионе, посвященном неделе Мясопустной, неделе Страшного суда, мы читаем: “Антихрист придет и родится, как св. Ипполит Римский говорит о оскверненной женщине, предполагаемой девственнице, еврейке из колена Дана”.

  Наиболее подробное описание этой традиции можно найти у святого Нила Мироточивого с Афона (†1596): “ От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства; всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотятся в ней, т. е. в зачатом ею от тайного блуда совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятаго Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты, от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех когда-либо бывших; зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла, в противоположность тому, как Христос был совершенством всякой добродетели, а Пречистая Матерь Его была совершеннейшая в женах».

  Вопрос в том, кто будет отцом? Поскольку Антихрист будет пытаться подражать Христу во всем, некоторые Отцы предположили, что он попытается подражать Ему и в Своем рождении. Таким образом, как Христос родился от Девы, так и Антихрист родится от предполагаемой девы; и как у Христа не было человеческого отца, но он был зачат от Святого Духа, так и у Антихриста не будет человеческого отца, но он будет зачат от дьявола?

  Такая идея, по-видимому, была подсказана дальнейшими словами святого Нила: “ Ей, воплотится зло безо всякого мужнего семени. Ей, с семенем родится, но не с сеянием человеческим, а с излитым семенем воплотится». И некоторые выражения некоторых ранних западных Отцов, возможно, подтверждают эту гипотезу. Так, наставник святого Константина Лактанций и святой Мартин Турский говорят, что Антихрист будет “зачат злым духом”, в то время как Амброзиастр (вероятно, римлянин четвертого века) пишет: “Как Сын Божий в Своем человеческом рождении проявил Свою Божественную природу, так и сатана явится в человеческом облике. На самом деле Буссе утверждает, что «традиция колеблется между концепцией антихриста как человека, управляемого дьяволом, и его отождествлением с сатаной».

  Однако это преувеличение. Единодушие Отцов исключает реальное воплощение дьявола в человеке. Тем не менее, Отцы церкви не отрицают, что дьявол попытается воплотиться в человеке в подражание Воплощению Христа. Так, блаженный Феодорит Кир пишет: “Гонитель людей подражает воплощению нашего Бога и Спасителя. И как Он, приняв нашу человеческую природу, совершил наше спасение, так и он [дьявол], избрав человека, способного получить полноту своей силы, будет искушать человека”.

  А в середине десятого века французский аббат Адсо из Монтье-ан-Дер развил эту идею следующим образом: “Он рождается в результате полового акта от отца и матери, как и другие мужчины, а не, как некоторые воображают, от одной только девственницы… Но в самом начале своего зачатия дьявол в то же самое время войдет в утробу своей матери и полностью наполнит ее, и полностью ограничит ее, и полностью удержит ее, и полностью овладеет ею снаружи и изнутри, так что она зачнет через мужчину при содействии дьявола, и то, что родится, будет полностью беззаконным, полностью злым и полностью потерянным…”

Могут ли демоны объединяться с людьми?

  Некоторый дополнительный свет на эту тайну пролил святой Серафим Саровский, который пророчествовал: «Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца, родился в Израиле по вдохновению Святого Духа, и истинный Антихрист, человек-дьявол, родится среди русских. Он будет сыном блудницы из колена Данова и сыном дьявола через искусственную передачу ей семени мужчины, с которым дух тьмы поселится в ее чреве. Но один из русских, который доживет до времени рождения Антихриста (как Симеон Богоприимец, объявивший миру о рождении Младенца Иисуса), проклянет новорожденного младенца и объявит миру, что это истинный Антихрист».

  Итак, здесь мы находим новый поворот в том, что мы, возможно, были склонны отвергнуть как миф о человеке-дьяволе. Антихрист будет настоящим мужчиной — как со стороны отца, так и со стороны матери. Но падшая ангельская природа также будет в нем врожденной, будучи смешанной с семенем его отца еще до его зачатия. В то же время, мы можем предположить, что семя может быть подвергнуто воздействию генной инженерии, чтобы ребенок, рожденный от него, стал самым ярким и талантливым, но в то же время самым испорченным человеком из когда-либо рожденных! Как высока цена, которую придется заплатить человечеству за нарушение Божиих законов о браке и зачатии детей – рождение Антихриста, не больше и не меньше!

  Возможно, теперь мы можем лучше понять очевидную двусмысленность в комментарии святого Андрея Кесарийского к Апокалипсису, в котором он в один момент утверждает, что “ангельская субстанция” предполагается в Антихристе (50.13), а в другой-что “дьявол действует в Антихристе” (51.45).

  В некотором смысле “ангельская субстанция” предполагается в Антихристе, поскольку она связана с ним с самого его зачатия и, следовательно, влияет на него изнутри и с самого начала, а не овладевает им извне и постфактум. С другой стороны, это не настоящее воплощение дьявола и не настоящая имитация Непорочного Зачатия, поскольку ни его мать не является девственницей, ни у него нет человеческого отца. Это не значит, как говорит Амброзиастер, что “как Сын Божий в Своем человеческом рождении проявил Свою Божественную природу, так и сатана явится в человеческом облике”. Скорее, как говорит святой Кирилл Иерусалимский, “сатана использует его как орган, действуя через него лично”.

  Но возможно ли в принципе, чтобы человеческая и ангельская природы объединились не просто через обладание, то есть союз двух личностей, одной человеческой и другой ангельской (демонической) под одной кожей, но ипостасно, через союз двух натур, одной человеческой и другой ангельской, в одном человеке?

  Этот вопрос активно обсуждался Отцами в связи с одним из самых загадочных мест в Священном Писании: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда ангелы Божьи [или: сыны Божьи] увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». (Бытие 6.1-4)

  Понимание этого отрывка зависит от значения слов, переведенных как «ангелы Божии» или «сыны Божии» в строках 2 и 4. В еврейском Масоретском тексте слово бене-ха-елохим буквально, «сыны Божии». В греческом переводе Септуагинты, который является самым старым и авторитетным текстом, который у нас есть, в кембриджском тексте, отредактированном Брук-Маклином, есть “ангелы Божьи” в стихе 2 и “сыны Божьи” в стихе 4.

  П.С. Александр пишет: «Дело не в том, что переводчик был непоследователен, ибо при ближайшем рассмотрении обнаруживаем, что, хотя в строке 4 нет важных разночтений, несколько важных свидетелей (исследователей) в строке 2 читают не οι αγγελοι του Θεου [ангелы Божьи], а οι υιοι του Θεου [сыны Божьи]. Более того, основным подтверждением в строке 2 в пользу οι αγγελοι του Θεου [ангелы Божьи] имеет чтение поверх стертого текста. Более вероятно, что LXX (Септуагинта) на самом деле содержит οι υιοι του Θεου ”сыны Божьи” в обоих местах». Позже текст был изменен, но непоследовательно. Буквальное отображение [т. е. “сыны Божьи”] встречается в других греческих текстах, а также в Вульгате, Пешитте и библейском тексте Ps-Philonic Liber Antiquitatum Biblicarum (=LAB)”.

  Как бы там ни было, и даже если нет единого мнения о том, какой из вариантов перевода верен, существует полное единодушие, начиная с самых ранних еврейских толкователей и до начала третьего века, относительно его значения. Все толкователи и авторы согласны с тем, что здесь речь идет об ангелах. Такое толкование подтверждается тем фактом, что в трех отрывках из Иова (1.6, 2.1, 38.7) фраза “сыны Божьи”, безусловно, относится к ангелам. Кроме того, тот факт, что женщины родили гигантов, наводит на мысль о чем-то ненормальном, о чем-то большем, чем просто нормальное человеческое совокупление….

Нефилимы, археологические находки

  Мы находим эту интерпретацию, как в дохристианской иудейской, литературе-например, в Книге Еноха, Юбилеях, Завещании 12 Патриархов, Филона и Иосифа Флавия, — так и у раннехристианских Отцов и писателей, таких как Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан и Мефодий Олимпийский.

  Так, Иосиф Флавий пишет: «Потомки Сифа пребывали в продолжение семи поколений в непоколебимой вере, что Господь Бог владыка всего существующего, и были всецело преданы добродетели. Затем же, с течением времени, они уклонились от отцовских обычаев в сторону зла, так как перестали питать необходимое благоговение к Богу и относиться справедливо к людям; то рвение к добродетели, которое они выказывали раньше, они заменили теперь вдвое большим злом во всех своих поступках. Вследствие этого Господь стал во враждебные к ним отношения. Дело в том, что много ангелов вступило в связь с женщинами и от этого произошло поколение людей надменных, полагавшихся на свою физическую силу и потому презиравших все хорошее. Нечто подобное позволяли себе и известные по греческим преданиям гиганты. Ной же, огорчаясь их поступками и крайне печалясь при виде их гнусных стремлений, стал, по силе возможности, убеждать их переменить свой образ мыслей и действий. Видя, однако, что они не поддаются увещаниям и уже вполне подпали страсти к совершению злодеяний, и равным образом опасаясь, как бы они не вздумали убить его, он решил выселиться из страны с женою, детьми и домочадцами».

  Опять же, святой Иустин пишет: “В древние времена появлялись злые демоны и оскверняли женщин”. “[Бог] поручил заботу о людях и обо всем, что под небесами, ангелам, которых Он поставил над ними. Но ангелы нарушили это назначение и были пленены женщинами и зачали детей, которых называют демонами”.

  Опять же, Климент Александрийский пишет: “Примером для вас являются ангелы, которые оставили красоту Божью ради тленной красоты и пали так далеко, как небо от земли”.

  Опять же, святой Мефодий пишет: “Остальные остались на тех должностях, для которых их создал и назначил Бог; но дьявол был дерзок и возымев зависть к нам, повел себя нечестиво, выполняя порученное ему; как и те, кто впоследствии был очарован плотскими прелестями и имел незаконные сношения с дочерьми человеческими. Ибо им также, как и людям, Бог даровал право выбора и свободную волю”.

  И снова святой Ириней пишет: “ И в течение очень долгого времени развращенность разрасталась и завлекла собой весь род человеческий, когда лишь малое семя правды и добродетели в них оставалось: и совершались незаконные сношения, так как ангелы соединялись с дочерями рода человеческого, и они рождали детей, которые из-за своих огромных размеров назывались гигантами. И ангелы в виде подарка своим женам привнесли в мир учение разврата, т.е. научили их свойствам кореньев и трав, искусство раскрашивать себя в разные цвета и косметику, открытие редких веществ, любовных зелий и снадобий, антипатию (отвращение), любовные интриги, похоть и вожделение, принуждение к любви, колдовство и все магические чары и идолопоклонство, ненавистное Богу; и со вхождением этих вещей в мир зло росло и разрасталось, в то время как праведность уменьшалась и слабела…”

  Согласно ученому-патристику Дж. Н. Д. Келли, эти ангелы упоминаются в другом отрывке Священного Писания, 1 Петра 3.19: «…[Христос] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды…» Опять же, мы читаем во II Послании Петра 2.4-5: «… если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя…» Иуда говорит нечто подобное: «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуда 1:6). Из контекста этих отрывков следует, что они имеют в виду сожительство ангелов с дочерьми человеческими и их последующее наказание в аду.

  Однако, несмотря на все эти ранние свидетельства, более поздние Отцы примерно со второй половины четвертого века — в том числе Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, блаженный Иероним и блаженный Августин — резко отвернулись от этой интерпретации, предпочтя понимать термин “сыны Божьи” как обозначающий мужчин из рода Сифа и «дочерей человеческих» — женщин из рода Каина; так что событие, описанное в Бытие 6, включало незаконное смешение между благочестивыми и нечестивыми человеческими поколениями.

  Так, святой Иоанн Златоуст пишет, что было бы “безумием принимать такое безумное богохульство, говоря, что бестелесная и духовная природа могла соединиться с человеческими телами”.

  Опять же, святой Августин, отметив, что “Септуагинта называет их ангелами и сынами Божьими”, продолжает писать: “Согласно еврейским каноническим Писаниям [т. е. в отличие от апокрифов, таких как Книга Еноха], нет сомнений в том, что на земле до потопа были гиганты, и что они были сынами земных людей и гражданами плотского града, к которому присоединились сыны Божии по плоти из колена Сифова, забыв о благочестии”.

  Опять же, святой Ефрем Сирин пишет: “Дочери Каина украсили себя и стали ловушкой для глаз сыновей Сифа… Все колено Сифа… пришло в неистовство из-за них… Поскольку сыновья Сифа шли к дочерям Каина, они отвернулись от своих первых жен, которых они ранее взяли. Тогда эти жены тоже презрели собственную сдержанность и теперь, из-за своих мужей, быстро начали отказываться от своей скромности, которую до этого времени они сохраняли ради них. Именно из-за этого распутства, которое нападало как на мужчин, так и на женщин, Писание говорит, что «всякая плоть исказила свой путь» (6.13).

  Однако святой Амвросий Миланский возвращается к более ранней, доникейской традиции, написав: “Гиганты (нефилимы) были на земле в те дни». Автор Божественного Писания… утверждает, что те, кого он называет таким именем из-за необычайных размеров их тела, были порождены ангелами и женщинами”.

  К более поздней, постникейской линии толкования принадлежат слова митрополита Московского Филарета: “ По тексту Александрийской Библии: [слова] Ангелы Божии. Сего мнения держится Лактаций (L. II, с. 14) и многие из древних. Иустин (in Apol.) утверждает, что от супружества Ангелов со дщерями человеческими произошли демоны. Афинагор в сих самых супружествах полагает падение Ангелов и от них же производит исполинов. Тертуллиан (De virg. et de singular cleric.) приписывает сим Ангелам изобретение астрологии, дорогих камней, металлов и некоторых женских украшений. Но все сии предания противоречат свидетельству Иисуса Христа, что Ангелы не женятся (Мф. XXII. 30)…»

  “По мнению самых последних толкователей, [сыны Божьи] являются потомками расы Сима, которые не только были сынами Божьими по благодати (ср. Второзаконие 14.1; I Иоанна 3.1), но также, вероятно, образовали общество под этим названием (ср. Бытие 4.26), которое противостояло обществу сынов человеческих, то есть потомков Каина, которых вела только их падшая человеческая природа. Моисей приписывает начало смешения таких противоположных обществ очарованию красотой дочерей человеческих; и как следствие, даже те, кто принадлежал к обществу тех, кто ходит в Духе, стали плотью, и сам свет начал превращаться во тьму”.

Демоны, женщины и НЛО

  Однако, даже если мы исключим возможность реального, ипостасного союза между ангелами (демонами) и людьми, другой вопрос, могут ли демоны не желать такого союза и не стремиться к нему?

  Но почему они должны хотеть объединиться с женщинами? Во-первых, потому, что демоны, хотя и бестелесны, одержимы телесной похотью. В этой связи уместны слова апостола Павла в Первом Послании к Коринфянам 11.10: «посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». Комментируя этот отрывок, святой Паулин Нольский пишет: “Пусть они поймут, почему Павел приказал облечь их головы более обильным покровом: это из-за ангелов, то есть ангелов, которые готовы соблазнить их и которых святые осудят”.

  И если это кажется фантастикой, давайте обратим внимание на совсем недавние сообщения о том, что некоторые женщины (обычно со спиритическим прошлым) со всей серьезностью заявляют, что спят с «призраками», которые выглядят как мужчины, но которых мы можем с уверенностью назвать демонами. Женщины, которые недовольны своими любовниками-людьми, похоже, способны «вызывать» этих «призраков», которые слишком счастливы удовлетворить их желания …

  Вторая причина заключается в том, что Сатана почти наверняка хочет подражать соединению двух природ в одном Человеке, которого достиг Христос при Своем воплощении, только заменив Божественную природу демонической, Богородицу Деву блудницей и Христа-Антихристом. На такой мотив наводит тот факт, подчеркиваемый многими Отцами, что Антихрист будет стремиться подражать Христу во всем. И если во всем, то почему не в самом его рождении?

  Давайте вспомним пророчества святых Нила и Серафима о том, что зачатие Антихриста произойдет с помощью техники искусственного оплодотворения, при которой дьявол схватит и овладеет спермой до того, как она достигнет яйцеклетки матери. Поскольку метод будет заключаться в искусственном оплодотворении, а не в обычном процессе полового акта, мать сможет утверждать – ложно, конечно, — что она “девственница”. И поскольку искусственное оплодотворение происходит в пробирке, вне обоих человеческих тел, возможности для владения и генетической манипуляции спермой дьяволом будут максимальными.

  Более того, завладев спермой до того, как она оплодотворит яйцеклетку, дьявол сможет утверждать, что он является отцом антихриста “от вечности” – или, во всяком случае, до того, как человеческий отец смог зачать его. Тогда Антихрист будет, согласно демонической анти-теологии, одним человеком в двух естествах – от бестелесного отца до того, как он стал человеком, и от матери-девственницы в момент зачатия…

  Могли ли демоны уже экспериментировать над соединением человеческой и демонической природы? Ведь техника искусственного оплодотворения уже существует. Более того, “генная инженерия” и объединение видов человека и животных уже хорошо развиты в человеческих лабораториях — несомненно, под прямым влиянием демонов.

Первые похищенные «НЛО», супруги Бетти и Барни Хилл 1961г

  Но участие демонов может быть более прямым, чем это; ибо не просто обманутые человеческие существа пытаются изменить, манипулировать и скрещивать природу человека… По мнению авторитетных православных писателей, таких как иеромонах Серафим Роуз, обитатели так называемых “Неопознанных летающих объектов” (НЛО), которые так поразили народное воображение в последние десятилетия, на самом деле являются демонами. Другие авторы видели параллель между явлением НЛО, прилетающих на землю, и историей о посещении дочерей человеческих сынами Божьими в Книге Бытия 6, которые произвели гибридное потомство “гигантов”, “наблюдателей” или “падших”.

  Более того, по словам профессора психиатрии Гарвардского университета Джона Мака, в настоящее время имеются убедительные доказательства того, что мужчины и женщины были похищены НЛО, где их инопланетные “хозяева”, то есть демоны, проводили над ними сексуальные эксперименты. Сообщалось о случаях спаривания демонов с людьми на борту этих кораблей. Но еще более зловещим является то, что сперма была взята у мужчин, а яйцеклетки-у женщин. “Оплодотворенные яйцеклетки, которые, возможно, были генетически изменены, имплантируются, а затем происходит прерывание беременности. При последующих похищениях подопытным показывают гибридное потомство, и их даже могут попросить подержать или вырастить их”.

  Эти идеи показывают, что как и в книге Бытие 6.1-5, современные эксперименты над человеческой сексуальностью и воспроизводством (как людьми, так и демонами) и доктрина Антихриста, могут объединиться в фантастический кошмарный сценарий, который, тем не менее, имеет печать реальности. Движимый похотью и завистью, дьявол, враг человечества, с незапамятных времен пытался вмешиваться, развращать, оскорблять и радикально ниспровергать человеческую природу. И подобно тому, как Христос воссоздал человеческую природу по образу и подобию Божию, воплотившись от Богородицы Девы, так дьявол желает воссоздать ее по своему образу и подобию, воплотившись от псевдодевы, матери антихриста.

  Однако реальное воплощение демона, создание истинного человека-демона, невозможно из-за границ между видами разумных существ, созданных Богом. Поэтому Сатана прибегает к максимально близкому подражанию: посредством демонического владения человеческим семенем еще до зачатия и генетических манипуляций, чтобы подчеркнуть худшие качества в падшей человеческой природе, он планирует создать если не настоящего демонического человека, то, по крайней мере, демонического человека по преимуществу. Но поскольку, в отличие от Бога, он не может творить из ничего и сразу, ему требуется время и эксперименты, чтобы постепенно, методом проб и ошибок, “отработать” свой извращенный шедевр. Ибо, как пишет о. Иустин Попович: “Антихрист будет как бы воплощением дьявола, ибо Христос есть воплощение Бога…”

Вывод

  Давайте вернемся к Книге Бытия. Следует напомнить, что почти сразу же после попытки “сынов Божьих” соблазнить дочерей человеческих и рождения от этих союзов гигантов произошел всемирный потоп, который смел все человечество, кроме Ноя и его семьи. Существует ли прямая причинно-следственная связь между этими двумя событиями или нет, не указывается, но их близость очень наводит на размышления. Так вот, в Новом Завете Господь сказал: «и как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Луки 17.26-27). Период, который мы переживаем сейчас, кажется очень похожим на период, о котором говорил Господь, а также на период непосредственно перед Потопом. Сейчас, как и тогда, люди умножаются на земле, и сейчас, как и тогда, состояние человечества-это состояние духовного и нравственного вырождения.

  Но может ли здесь быть еще более тесным соответствие между Ветхим и Новым Заветами? Может ли быть так, что точно так же, как всемирный потоп и разрушение старого мира были вызваны неестественным союзом демонов и людей и последующим рождением гигантов, так и Второе Пришествие Христа, и сожжение материальной вселенной при Его Пришествии будут вызваны неестественным союзом сатаны и женщины и последующим рождением Антихриста? Может ли быть так, что, как в Книге Бытия ужасное разложение человеческой природы привело к концу “старого мира”, когда в Ноевом ковчеге была спасена только одна семья, так и еще более ужасное разложение человеческой природы, и богохульство против Бога в наше время приведут к концу и нашего “дивного нового мира”, когда лишь крошечный остаток праведников будет спасен в Ковчеге Церкви?

  Мы не можем предотвратить рождение антихриста, ибо Священные Писания должны быть исполнены (Марка 14.49). Но мы можем отсрочить Его явление, живя благочестивой жизнью и остро осознавая, благодаря знанию Священных Писаний, ловушки дьявола. И мы должны прежде всего осознавать, что человеческий дух, будучи свободным и находящимся под защитой Бога до тех пор, пока он этого ищет, не подвластен плоти, какой бы развращенной, управляемой и даже одержимой демонами она ни была. Господь сказал о последних временах: «и если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Матфея 24.22). Но Он также сказал о Своих овцах: «и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». (Иоанна 10.28) …

24 апреля / 7 мая 2004 года; пересмотрено 20 марта / 2 апреля 2008 года, 31 декабря / 13 января 2008/2009, 7/20 июня 2010 года, 2/15 ноября 2015 года, 24 февраля / 7 марта 2016 года и 17/30 октября 2020 года.

Источник: Доктор Владимир Мосс.