«Нельзя обойти а н т и – Р о с с i ю, современный СССР, в плане о б щ е й политики.
Нельзя обойтись без Р о с с i и п о д л и н н о й, истинной, Исторической, при разрешении любого большого вопроса, касающегося Ц е р к в и.
Существенная разница в этом отношении между мiром светским и церковным. В первом Россiи Исторической сейчас нет: она заменена «оборотнем» своим, СССР. Во втором историческая преемственность остаётся в силе! В плане общей политики Советская Россия – тяжеловесная реальность, с которой можно и должно бороться, но которую нельзя игнорировать. Иное в плане политики церковной. Тут, напротив, напротив, нельзя игнорировать Историческую Россiю, ибо стоит она за реально существующей п о д л и н н о й Русской Поместной Церковью, и если кто не хочет считаться с этой р е а л ь н о с т ь ю, то попадает он в объятия к «оборотню» Исторической Россiи – собственным уже своим изволением. Светский политик н е м о ж е т игнорировать нечестивый СССР, какой бы он святой ненавистью ни горел против этого воплощения зла, и всякий оттенок его игнорирования есть уже попустительство и соглашательство по отношению к этому злу. Напротив того, церковный политик о б я з а н игнорировать так называемую Советскую Церковь, Московскую Патриархию, эту анти-Церковь, этот, находящийся на службе у Советов, фальсификат Церкви Россiйской Поместной п о д л и н н о й . Всякий оттенок п р и з н а н и я этой Церкви введёт соответствующие церковные организации уже в орбиту действий СССР, делая их сообщниками и пособниками его!
Мало кто это понимает. От этого реальность не перестаёт быть реальностью. Непонимание ея мiром – тоже реальность, сколь тягостная!
Все нарочито озабочены тем, как бы найти формулу бытия церковного такую, которая именно освободила бы от необходимости принципиально игнорировать Советскую Церковь! Попадая тем самым в объятия оборотня Исторической Россiи, все тут же естественно оказываются озабоченными тем, как бы формулу церковного бытия такую, которая освободила бы от необходимости учитывать реальность п о д л и н н о й Русской Поместной Церкви. Отсюда отсутствие у церковного мiра духовно-зрячих очей, чтобы увидеть, в подлинном ея значении, такое наглядное явление, как Русская Зарубежная Церковь, несущая высокое и трудное послушание по хранению преемственности Русской Поместной Церкви Исторической, как и отсутствие ушей, отверзтых для восприятия неимоверных свидетельств об потаённой Церкви катакомбной, под-советской – гонимой, страждущей, преследуемой, но живой и живящей кровоточащее тело Россiи, одержимое бесами и ими на службу себе так безпощадно влачимое.
Страшно, поистине страшно за человечество, когда видишь весь ещё свободный официальный мiр в привычном общении с представителями официальными СССР, привычно уже обозначаемыми, как представители Россiи, а всё свободное общество мiра – в привычном общении с идеями СССР, с тем злом, которое источается сознательно, планомерно, методически Красной Москвой, располагающей для этой цели громадной ратью слуг и сотрудников по всему свету и ещё неизмеримо большей, уже неисчислимой массой сочувственников, в большей ли, в меньшей мере, но тронутых ядом этого идейного зла.
Но страх этот не идёт в счёт по сравнению с тем, который не может не испытывать каждая богобоязненная, не поддавшаяся ещё наваждению бесовскому, душа, когда она видит с л у ж и т е л е й Х р и с т а , чуть не во всю ширину православного мiра, в привычном общении с Московским Патриархом и его ставленниками, привычно уже воспринимаемыми, как безспорные представители Русской Православной Церкви; когда видит она и представителей всего остального христианского мiра привычно общающимся с Советской Церковью, как с законной Русской Церковью, или, во всяком случае, признающими её таковой – и д е й н о приемлющими её!
Что может быть общаго между Христом и Велиаром! Забвена эта святая истина! И куда, как не в пустыню, бежать такой богобоязненной душе пред столь демонстративным забвением о б щ е х р и с т и а н с к и м начала в е р н о с т и Х р и с т у.
И что показательно! Только разве страхом пред неодолимостью внешней силы Советского оборотня Исторической Россiи объясняется устремление в его объятия, с одновременным отвращением от подлинной Русской Православной Церкви? Нет! В какой то, трудно, конечно, определяемой, но большой, а иногда и решающей, мере, такое явление обусловливается прежде всего страхом пред возвращением к жизни п о д л и н н о й Исторической Россiи, неприятием именно ея, озлоблением именно против нея, ненавистью именно к ней!
Вот где подлинная трагедия вне-советской современности мiровой, ей присущая, ея природу характеризующая и делающая вне-советский мiр не просто холодным свидетелем физического порабощения и духовного растления Россiи, но и пособником этого злого дела, соучастие в котором придаст неизбежно характер кары Божией неизбежному в таких условиях распространению на весь вне-советский мiр обдержащаго Россiю зла.
О, если бы то была трагедия только вне-русскаго мiра! И в нашей ведь среде наблюдаются явления того же порядка! Не говорим уже о тех, кто, так сказать, выросли в атмосфере Революции и для кого Россiя Историческая погребена «февралём», ими выношенным, обретая новое свое бытие в мечтательстве их, продолжающем носить на себе печать духовного бунта против Исторической Россiи. Это – мiр «бесов»! И тут только молиться можно об освобождении от их власти тех, порою добрых и честных, русских людей, которые продолжают недюжинные свои душевные и интеллектуальные силы, порождённые и взращенные под сенью Святой Руси и в лоне Императорской Россiи, обращать против Матери своей. Обратимся мыслью к тому широкому, широчайшему, фронту борьбы, принципиальной и самоотверженной, против Советского зла, который мы привыкли обозначать именем «Белой борьбы». Редко когда борьба эта окрылялась идеей Церкви и освящалась знамением Креста! Бывали такие явления – о том свидетельствует привлекательный образ Д. В. Болдырева, извлекаемый из забвения в настоящем сборнике. Но далёк даже и этот светлый «профессор-крестоносец» от уразумения всей духовной ценности Исторической Россiи, как именно Православного Царства, вне возстановления которого не мыслимо на русской почве и возстановление Православной Церкви, в ея прежней силе славе».
Отрывок из «Православный Путь». Церковно-богословско-философскій Ежегодникъ. Приложеніе къ журналу «Православная Русь» (за 1951 годъ). — Джорданвиль: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1951.
Источник: https://ispovednik.org
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.