ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждая ересь формирует свою собственную “духовность”, вырабатывает характерные формы религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым видом благочестия, связанным с “сердцем Христовым”, папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных мистиков и т.п. Православный взгляд видит в этих проявлениях латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Или, к примеру, традиционный протестантизм выработал свое особое отношение к молитве, свою методику духовного “возрождения”, создал собственные гимны. Подобные факты — результат проявления в религиозной жизни искажений фундаментальных основ христианского вероучения. Эта книга написана о “духовности” экуменизма — главной ереси XX в.
До недавнего времени считалось, что экуменизм — нечто настолько искусственное и разнородное по составу, что никакой особой духовности он нести не может. “Литургии” экуменических сборищ, больших и малых, казались лишь усложненным вариантом протестантской воскресной службы.
Но лежащее в основе экуменической ереси отрицание существования видимой Христовой Церкви и вера в возможность ее возникновения именно на фундаменте экуменизма создает особый духовный настрой, способствующий формированию специфической, свойственной экуменизму “духовности” и “набожности”. И вот в наши дни это, по-видимому, и происходит. Экуменические “упования” и “искания” начали наконец “вознаграждаться” действием некоего “духа”, который напояет пустыню иссохших душ последователей экуменизма. В результате вырабатывается особого рода “благочестие”, не сводимое к протестантской традиции.
Настоящая книга возникла в результате изучения (в 1971 г.) последней “экуменической” моды — “диалога с нехристианскими религиями”. Четыре статьи, посвященные этой теме, были опубликованы в журнале “Православное слово” в 1971, 1972 гг. и рассматривали события, происшедшие за период с конца 60-х по начало 70-х гг. В последней из этих статей подробно обсуждалось “харизматическое возрождение”, начинающее оказывать влияние на некоторых православных священников в Америке. Это движение трактовалось как одна из форм “экуменической духовности”, содержащей религиозный опыт, который можно уверенно признать нехристианским.
Предисловие 4
Введение 8
1. ‟Диалог с нехристианскими религиями” 8
2. ‟Христианский” и нехристианский экуменизм 13
3. ‟Новая эра Святого Духа” 16
4. О чем говорится в этой книге 18
Глава I — МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ПОКЛОНЯЮТСЯ ЛИ НЕХРИСТИАНЕ ТОМУ ЖЕ БОГУ, ЧТО И ХРИСТИАНЕ? .. 20
Глава II — ВО ВЛАСТИ ЯЗЫЧЕСКИХ БОГОВ. ВТОРЖЕНИЕ ИНДУИЗМА В ХРИСТИАНСКИЙ МИР 25
1. Соблазны индуизма 25
2. Война догматов 30
3. Обряды и священные места индуизма 32
4. ‟Благовествование” Западу 37
5. Цель индуизма — всеобщая религия 42
Глава III — ‟ЧУДО” ФАКИРА И ИИСУСОВА МОЛИТВА 46
Глава IV — ВОСТОЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ ВТОРГАЕТСЯ В ХРИСТИАНСТВО 51
1. ‟Христианская йога” 53
2. ‟Христианский дзэн” 56
3. Трансцендентальная медитация 59
Глава V — ‟НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ”. ДУХ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТОВ В 1970-е ГОДЫ 65
1. Хари Кришна в Сан-Франциско 66
2. Гуру Махарай-жи на Хьюстонском стадионе 69
3. Тантрическая йога в горах Нью-Мексико 71
4. Обучение дзэну в Северной Калифорнии 74
5. Новая ‟духовность” против христианства 79
Глава VI — ‟ЗНАМЕНИЯ С НЕБЕС”. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ (НЛО) В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ 82
1. Дух научной фантастики 83
2. Наблюдения НЛО и их научное исследование 89
3. Шесть разрядов встреч с НЛО 96
4. Объяснения феномена НЛО 108
5. Смысл феномена НЛО 117
Глава VII — ‟ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ” КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ 124
1. Пятидесятническое движение XX века 125
2. ‟Экуменический” дух ‟харизматического возрождения” 128
3. Говорение на языках 132
4. ‟Христианский” медиумизм 136
5. Духовное обольщение 150
а) Отношение к ‟духовному” опыту 153
б) Материальное сопровождение ‟харизматического”опыта 158
в) ‟Духовные дары”, сопровождающие ‟харизматические” опыты 164
г) Новое ‟излияние Святого Духа” 169
Глава VIII — ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ДУХ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН 174
1. ‟Харизматическое возрождение” как знамение времени 174
а) ‟Пятидесятница без Христа” 174
б) ‟Новое христианство” 177
в) ‟Иисус скоро придет” 179
г) Должно ли Православие слиться с отступничеством? 183
д) ‟Дети! последнее время” (1 Ин. 2, 18) 187
2. Религия будущего 190
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.