Ниже вы можете найти статью Гастона Вентуры, суверенного великого генерала Иерофанта масонской Великой Ложи Мемфиса-Мицраима (”эзотерических” масонов), он также был гроссмейстером Рыцарей-Тамплиеров и Мартинистского ордена в Италии. В этой статье Вентура рекомендует использовать Иисусову молитву как ”полезную технику “для посвященных, поскольку она фактически связана с ”Божественными именами Бога” в Древней Каббале.
Я делюсь этой статьей не для того, чтобы пропагандировать его безумие, а чтобы показать, как люди думают в наши дни. Они видят только “разные религии” с “разными техниками”, которые каждый может использовать для достижения своих целей (какими бы они ни были). Особенно меня огорчает, когда я слышу от православных людей, иногда даже от монахов, что Иисусова молитва может быть использована кем угодно, потому что она “полезна для его души”. Нет! Иисусова молитва принадлежит исключительно Православной Церкви, и ее нельзя рассматривать как одну из многочисленных “техник”, различных, но “равноценных религиозных традиций”, как считает перениалистическая школа и большинство “традиционалистов”, таких как Генон или Эвола.
Итак, чтобы практиковать Иисусову молитву и пользоваться ее душеспасительными эффектами, нужно сначала принадлежать к Церкви Господа нашего Иисуса Христа, Православной Церкви, и даже тогда человек должен сначала изучить то, чему учили отцы о практике Иисусовой молитвы, потому что даже те, кто принадлежит к Церкви, подвержены духовному заблуждению.
К счастью, эта кощунственная статья существует только на итальянском языке (пришлось перевести, прим. ред.):
Методы сердечного пути
Альдебаран (Гастон Вентура)
Давайте поговорим о молитве сердца и о тех методах, которые с ней связаны. Полезность того, что мы собираемся раскрыть, заключается в ее совершении : молитва стара, как мир, и ее эффективность неоспорима.
“Небо же, так как оно, будучи вечным, не стареет, изображается знаком сердца с курильницей под ним….” Плутарх: Исида и Осирис. Христианский Восток, как и индуизм, обладает собственной йогой, мистической техникой единения с Божественным глаголом через молитву, непрестанно-непрерывную молитву, такую же как дыхание или сердечный ритм.
Она называется ”молитвой сердца» и является истинным ”сердечным путем”. Это не простая и банальная чувствительность, а напротив- нечто требующее особого мастерства, техники, духовной науки, то чему монахи полностью посвящают себя. Метод внутренней или духовной молитвы, известный под названием “исихазм” (от имени Святого Исихия Синайского VIII века), относится к аскетической традиции Восточной Церкви и восходит к древности. Он передается устно от учителя к ученику, с примером и духовным направлением, как в Индии или Тибете. Эта дисциплина была описана в начале XI века, но следы ее можно найти у великих мистиков III века и в некоторых текстах, где определенные атрибуты Христа связаны с теорией божественных имен или имен власти / власти Каббалы.
Уже святитель Иоанн Златоуст говорит нам, что: “Имя Господа нашего Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющего помыслами, а душу спасает и животворит…Поэтому непрестанно сохраняйте в сердце имя Господа Иисуса Христа, чтобы сердце поглотило Господа и Господь – сердце и, таким образом, два стали едино…”
Как мы видим, в исихасте для достижения божественного светлого Союза неразрывно сотрудничают сущностная благодать Божия и человеческая психологическая техника. Давайте посмотрим на общие правила этой техники. Исихаст практикует этот тип операции в час заката солнца (каноническое время вечерни) с 18 до 21 часов, в своей тихой и темной келье. В некоторых текстах говорится о молитве сидя. Восточная христианская традиция неизменно указывает на молитву, обращенную на Восток, которая должна быть внимательно прочитана: на стене висит крест, и в келье проводится курение благовоний (каждение). Считается, что оно (каждение) может помочь развитию мистики, при условии, что благовониям предается сакральное значение . В традиции христианского Востока иконы отражают принцип воплощения “святых образов” свыше в нашем несовершенном мире. Это Божественные архетипы, которые материализуются, следуя чрезвычайно оккультному, а также высокому методу. Во-первых, икона должна отражать только образы мира и света: Богоматерь и Младенец, Рождество Христово, Вознесение, Великие архангелы (Михаил, Гавриил, Рафаил) или святые. Икона никогда не должна материализовать (я нарочно использовал глагол материализовать, а не представлять) образы страдания, боли или наказания.
Монахи, которым поручено писать их, должны трудиться в посте, в благодатном состоянии, на коленях и в определенные канонические часы. Они пишут их на деревянных панелях, нанося слои специальной краски, составы которой относятся к первым векам, содержащие минеральные, растительные и животные элементы. Итак, монах связывает три царства с этим спасительным воплощением божественного. Он связывает с этим очищающим восхождением всю природу, павшую по вине первого человека. Как только вы разложите слои краски, нарисуйте предмет иконы, вставив в нее как можно больше золота. Икона должна быть выдолбленной формы, чтобы “земля отражала отпечаток неба” в соответствии с преданием. Затем икона благословляется специальной формулой, с обильным и частым каждением благовоний, вокруг или перед ней размещаются маленькие огни: масляные лампы (красные) или восковые свечи. “Молитва сердца” должна по сути быть поклонением, а не вопрошением, согласно правилу. Затем наступает декламация мантры. Для исихасты она состоит в том, чтобы внутренне произнести следующую неизменную формулу:
“KYRIE ISSU CHRISTE IE THEU ELEISON IMAS AMARTANON”
или
“ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНОГО”
Восточные и латинские литургии часто используют формулу: “Kyrie eleison … Christe Eleison “, и эти звуковые вибрации очень близки друг к другу в христианской формуле. Прежде чем начать, исихасту придется размышлять о смерти, унижении себя, о (естественно эзотерическом) видении окончательного суждения, с которым он завершает настоящее творение и которому последует будущий Эон. Он будет размышлять о “награде”, которая является фиксацией душ через огонь – огонь, который каким-то образом поглощает их. Фиксация, которая может быть хорошей или плохой, которая исходит из суждения всех существ, людей или ангелов. Он должен будет осознать, что он самый развращенный из всех людей, хуже даже злых духов и, следовательно, заслужить окончательное отторжение. Из этого внутреннего настроения должны родиться раскаяние, печаль и слезы. Если это состояние “трансмутации” внутреннего существа, аналогичное алхимической “гнили” достигается, исихаста должна оставаться в нем до тех пор, пока это состояние не исчезнет естественным образом. Но если душа осталась нечувствительной к этой подготовке, традиция исихазма советует молиться, чтобы обрести ее, как благодать. Я замечаю, что речь идет вовсе не о том, чтобы сделать исихаста пессимистом, отчаянным. Напротив, правило гласит, что он должен жить бодро, в хорошем настроении и счастливо чувствовать себя на своем пути.
Но эта “гниль” должна быть достигнута с момента начала упражнений. Четки служат для повторения, счета и проведения литаний мантры. Рекомендуются четки, состоящие из восьми наборов, из восьми зерен (в память о восьми блаженствах), каждый из которых разделен более крупным зерном, а затем в общей сложности 72 зерна (в память о 72 божественных именах Shemamphorash). Для каждого из 64 обычных зерен можно использовать короткую формулу:
KYRIE ISSU CHRISTE IE THEU ELEISON
и произнести для восьми зерен, разделяющих ряды, длинную формулу:
KYRIE ISSU CHRISTE IE THEU ELEISON IMAS AMARTANON.
Дыхание должно быть ровным, ритмичным по формуле, которая должна быть произнесена во время аспирации, аспирация осуществляется исключительно через нос, а декламация-чисто внутренняя, никогда не вербальная. Исихаст отвергает любое желание, убегает от психических сил, как средства, используемые низшими сущностями, чтобы отвлечь его от духовного пути. Я повторяю то, что говорил исихаст первых веков:
“Отнюдь не желай и не ищи увидеть во время молитвы какой-либо лик или образ. Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам – демонам. Начало прельщения ума – тщеславие, коим движим будучи ум, покушается описать Божество в каком либо образе и зраке“.
Этот метод часто сочетается с большими соблазнами, заражениями, навязчивыми идеями и демоническими явлениями. Тот, кто в ходе молитв будет видеть демонический мир, не будучи одержимым, у того вера будет всегда твердой. Мы видели, что ектения, мантра, включает в себя восемь слов на греческом языке (полная формула) и шесть слов только в сокращенной формуле. Формула произносится, повторяю, внутренне, во время устремления, визуализируя формулу, как переданную с вдохновенным воздухом, нисходящую в наше сердце с образом Христа. Если мы сделаем сравнение с тантрической йогой, где говорится о “Лотосе сердца”, мы увидим, насколько близки исихазм и йога. В редких документах исихазма нет упоминания о каждении: оно являются частью устных инструкций, передаваемых от учителя к послушнику. На самом деле очевидно, что элементарный воздух, которым мы дышим, очень нечист. Мы знаем из христианской традиции (св. Павел, Послание к Ефесянам), что атмосфера является средой обитания демонического мира, и следовательно, есть необходимость его очищения с помощью каждения, как формулы сакрализации, и являющимся, как бы коротким, но эффективным обрядом экзорцизма. О пробуждении того, что тантра называет Кундалини, энергии и психической природы изверженных, все утверждают, что она опасна в обращении, и даже смертельна, если вы не руководствуетесь настоящим мастером, Священным Писанием. Христос сказал: “Господь, Бог твой, есть огонь поядающий” Второзаконие, IV. 24, “Мое слово, как огонь” Иеремия XXIII, 29. “Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя” … Иезекиль 28.18. “Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей, в мучении умрёте.” Исаия 50:11 “Огонь, который выходит из созерцающего человека, пожирает его” Hekhalot Rabbati III,4. Действительно, у этого Огня есть двоякий аспект. Мы знаем, что Храм Соломона, точная копия Скинии, был построен Соломоном по чертежам, полученным через Давида, его отца, руками Пророка Нафана, хранителя эзотерики Израиля.
Мы знаем, что храм был построен по образу Бога, человека и Вселенной, и что исследование этого означает изучение того и другого. Было два алтаря, на которых горели два разных огня: один был жертвенником благовоний, на котором на рассвете, в полдень и вечером возносились благовония, поклонения и хвалы Богу. Другой жертвенник был жертвенником жертвоприношений, на котором приносившие жертву приносили освященные жертвы. Алтарь благовоний – это образ нашего сердца, наших добрых дел. Алтарь жертвоприношений – это образ нашего мозга и жертвы, которую мы должны принести из наших страстей, представленных животными.
Каждый из пяти освященных объектов: Ковчег Завета, Семисвечник, Алтарь благовоний, Алтарь жертвоприношений и Медное Море, совпадает с одним из наших психических центров, которые необходимы в нашем внутреннем храме, который мы носим в себе. Отсюда и слова розенкрейцера Роберта Фладда: “когда храм будет освящен, мертвые камни его вернутся живыми, нечистый металл превратится в золото, и человек вновь обретет свое первобытное состояние”.
Источник: https://ortodoxhit.blogspot.com
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.