Примечание редактора: статья, представленная ниже, была написана и представлена нам во время праздника Св. Беды одним из наших верующих в Англии. Мы опубликовали его с небольшими изменениями.
Это благоприятное время года для англичан Истинно-Православной Церкви. В пятницу мы праздновали память святого Альдхельма, отца английской поэзии, а значит, в конечном счете, основателя традиции, которая даже сейчас доминирует повсюду, – английской песни. Вчера мы почтили память нашего Отца среди святых, Апостола Английского, Святого Августина, первого епископа Кентерберийского. Сегодня мы чествуем Достопочтенного Беду, отца английской истории и отца исторической дисциплины, какой мы ее знаем сегодня.
Чтобы отметить это событие, приведем любимый отрывок из «Церковной истории английского народа» Святого Беды, в котором рассказывается о событии из жизни святого Григория Великого, другого апостола англичан, который станет папой, отправившим святого Августина с его исторической миссией по обращению англичан в истинную веру.
Нельзя также обойти молчанием рассказ о святом Григории, дошедший до нас по преданию наших предков, о мотивах, побудивших его проявить такой интерес к спасению нашего народа. Сообщается, что некоторые купцы, только что прибывшие в Рим в определенный день, выставили на продажу множество вещей на рыночной площади, и множество людей пришло туда за покупками: сам Григорий отправился вместе с остальными, и, среди прочего, на продажу были выставлены несколько мальчиков с белыми телами, у них были красивые лица и очень красивые волосы. Осмотрев их, он, как рассказывают, спросил, из какой страны или народа они были привезены? И получил ответ, что с острова Британия, жители которого имели такую необычную внешность. Он снова поинтересовался, являются ли эти островитяне христианами или все еще пребывают в заблуждениях язычества? И ему сообщили, что они язычники. Затем, глубоко вздохнув от всего сердца, он сказал: “Увы! какая жалость, — сказал он, — что творцу тьмы принадлежат люди с такими прекрасными чертами лица; и что, отличаясь такими изящными чертами, их умы лишены внутренней благодати”.
Поэтому он снова спросил: как называлась эта нация? И ему ответили, что их зовут англами. «Правильно», — сказал он, ибо у них ангельское лицо, и таковым бывает быть сонаследниками Ангелов на небесах. Как называется, — продолжал он, — провинция, из которой они привезены? Ответили, что уроженцев этой провинции зовут Дейри. «Воистину они De ira, — сказал он, — удаленные от гнева и призванные к милости Христовой. Как зовут короля этой провинции?» Они сказали ему, что его зовут Элла, и он, намекая на это имя, сказал: «Аллилуйя, хвала Богу-Творцу должна воспеваться в тех краях».
Затем, отправившись к епископу римского апостольского престола (поскольку сам он тогда еще не был назначен папой), он умолял его послать несколько служителей слова в Британию к народу англичан, с помощью которых он мог бы обратить их ко Христу; заявляя, что он готов предпринять эту работу с помощью Божией, если апостольский папа сочтет это целесообразным. Этого тогда не удалось сделать, потому что, хотя папа был готов удовлетворить его просьбу, все же граждан Рима не удалось убедить дать согласие на то, чтобы столь благородный, такой знаменитый и такой ученый человек покинул город; как только он сам был поставлен папой, он усовершенствовал долгожданное дело, посылая других проповедников, а сам своими молитвами и увещеваниями содействовал проповеди, чтобы она имела успех. Этот рассказ, полученный нами от древних, мы сочли целесообразным включить в нашу Церковную историю.
— Из церковной истории английского народа, книга II, глава I.
Сам св. Беда вступил в монашество в 7 лет и прожил чудесную и мирную жизнь, посвященную нашему Господу, и Господь был рад предоставить Своему слуге возможность развить свой интеллект и дар письма до такой степени, что св. Беда и по сей день остается ярким светом на небосводе Божьих святых, настолько ярким, что многие из тех, кто не принадлежит к Церкви, до сих пор знают его имя.
Некоторые вещи открываются истинноверным, когда они созерцают святого Беду и его работы. Примечательно, что в английских школах Св. Беда упоминается, но не преподается. В захваченной английской системе «образования» история начинается в 1066 году, хотя самой этой дате никогда не придается правильный контекст истинной истории – в том смысле, что английских детей ничему не учат о «Великом расколе», под власть которого попала римская церковь. о дьяволе и его мирских силах. Таким образом, норманнское завоевание никому не представляется как погром православных, каким оно явно и было. Православная церковь действительно почти не упоминается в западном мире.
Св. Беда упоминается, но никогда не читается. Любой, кто найдет время прочитать его, перенесется прямо в истинно-православную реальность чудес, бесстрашных Апостолов и воинов благословенного воинства Господа, Бога и Спасителя Иисуса Христа. Расцвет английской святости, о котором рассказывает св. Беда, столь же чудесен, как и любая другая эпоха в истории истинной Церкви Божией, столь же полна уроков и чудесных примеров святости, храбрости и неутомимой преданности, которые характеризуют Церковь, как и любую другую. . Да удостоит нас Господь унаследовать и сохранить это бесценное наследие. Да, Запад пал, но ничто не может изменить того факта, что именно Православная Церковь заложила его основы, и, конечно же, это повод для нас сохранять надежду и ожидание милости Божией в эти дни тотального отступничества.
Наконец, вот трогательный отрывок из статьи о святом Беде в книге «Век английской святости» Владимира Мосса:
Он [святой Беда] так преуспел в исполнении своего призвания, что его труды стали основным источником образования для многих поколений христиан в землях Северо-Западной Европы. Святой Бонифаций, просветитель Германии, написал в Англию, чтобы получить копии его трудов, и, узнав о его кончине, сказал: «Свеча Церкви, зажженная Святым Духом, погасла».
Источник: https://trueorthodox.eu
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.