Несть власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть.
Тем же противляяйся власти, Божию повелению противляется …
Хощеши ли не боятися власти, благое твори, и имети будеши похвалу от него. Божий бо слуга есть, тебе во благое (Рим 13.1-3).
Так учит Слово Божие о законной власти, которая от Бога, Богом учреждена на благо людей, и повеления которой, вполне согласные с волей Божественной, суть повеления Божии. Истинная власть, которой мы обязаны повиноваться, как Самому Богу, зиждется на законе. Под законом же мы понимаем волю Божию, ясно и точно изложенную в Слове Божием и не менее ясно начертанную на скрижалях сердец всех людей. Власть для того и установлена от Бога на земле, чтобы она твёрдо соблюдала закон и была бы верной хранительницей закона. Пока её повеления вполне согласуются с волей Божественной, она тверда и божественна-теократична, под её державой народ процветает и благоденствует. Так было не только в Израиле, но и в Египте, и в Ассирии, и в Халдее, и в других древних и новых государствах. Но когда власть отступала от Божественного закона и свою волю или лучше произвол объявляла законом, то такая власть не могла почитаться божественной, она попускалась Богом временно, как стихийное зло, для вразумления народа. Так, избранный Богом и от Него помазанный, первый Израильский Царь Саул, когда отступил от заповедей Божиих, то был лишён царства и ещё при жизни его на его место был избран и помазан пророк Давид.
Отсюда вполне ясно, что христиане обязаны повиноваться только законной власти: исполнять и подчиняться только тем законам и постановлениям, которые согласны с Божественной волей, в противном случае они должны, по примеру Св. Апостолов, слушаться больше Бога, чем людей (Деян 4.19): по примеру Самого Спасителя, христиане должны быть послушны Богу Отцу даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2.8).
Отсюда вполне также ясно, как следует смотреть на большевистскую власть.
Большевики бесстыдно и открыто перед всем светом заявляют, что они безбожники и не признают Христа. А всякий дух, говорит Апостол Иоанн, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не от Бога, но это дух антихриста (1Ин 4.3). Итак, нет никакого сомнения, что большевики предтечи антихриста, а если так, то они от диавола и похоти отца своего хотят творить, а он человекоубийца был искони и во истине не стоит, ибо нет истины в нём; когда говорит он ложь, от своего говорит, ибо он ложь и отец лжи (Ин 8.44).
И эти дети диавола действительно творят дела отца своего, это истые каиниты, и не одна кровь Авеля вопиет ко Господу, но миллионы загубленных ими братских душ взывают к Богу об отмщении. При их сатанинском самодержавии целые громадные области, когда-то густонаселённые, превратились в пустыни; люди одичали до такой степени, что сделались хуже зверей, едят трупы; дети убивают и пожирают своих родителей, родители — детей. Но этого им мало, они хотели бы вытравить самую душу в русском человеке. Для этого они воздвигли неслыханное в истории Церкви гонение на православие, более кровавое и жестокое чем то, которое было при Нероне и Диоклетиане. Священные алтари разрушены и осквернены, храмы отобраны и обращены в увеселительные заведения. Епископов и клириков большевики лишили всяких прав, даже самого священного права на существование; их хватают и казнят как самых величайших злодеев, обливая на морозе холодной водой, зарывая живыми в землю и сажая на кол. О мирянах и говорить не приходится. Но что всего ужаснее, большевики до такой степени развратили детей, что несовершеннолетние девочки занимаются абортами, а семилетние мальчики заражены сифилисом. Воистину все силы ада выступили на борьбу с Православной Церковью.
Можно ли после этого утверждать, что власть большевиков от Бога и Богом установлена на благо людей? Это было бы величайшей хулой на Бога. Нет, это власть князя тьмы, власть сатаны, антихриста.
Как же относиться к такой власти?
Так, как относились к беззаконным царям и правителям пророки, мученики, апостолы и святители и Сам Христос, и о чём свидетельствует вся история Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.
Для вразумления и обличения делателей Своего виноградника, т.е. правителей Израильского народа, Бог посылал пророков, но нечестивые и безбожные правители одних из посланных пророков били, других убивали, иных камнями побивали, а иных пилами распиливали. Величайший из пророков — Иоанн Предтеча был брошен в темницу и обезглавлен за то, что обличал Ирода Царя за незаконное сожительство с Иродиадой, женой своего брата. Наше развратное время осудило бы пророка за то, что он вмешивался в семейные дела своего законного царя. Оно осудило бы и Самого Христа за то, что Он непочтительно относился к Ироду царю и подрывал своими грозными обличениями авторитет народных правителей. Когда фарисеи говорили Христу, чтобы Он скрылся, ибо Ирод хочет убить Его, Спаситель ответил им: «идите, скажите этой лисице; се, изгоняю бесов и исцеления творю сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лк 13.31-32). А восседавших на Моисеевом престоле книжников и фарисеев Христос не только всенародно называл лицемерами и слепыми вождями, но и порождениями ехидны за то, что они оставили суд, милость и веру (Мф 23).
Св. Церковь ежедневно за утренним богослужением (7 и 8 п.) ублажает трёх отроков, брошенных царём Навуходоносором в раскалённую печь, которые не послушались безумного веления мучителя, презрели огненные угрозы и оплевали повеление царствующего (Вел. Четверток п. 8, Воздвиж. Честнаго Креста п. 7).
Невозможно перечислить имена всех мучеников и святителей Новозаветной Церкви, мужественно боровшихся с произволом и нечестием земных владык. Кто не знает, как обличал в своих проповедях Св. Иоанн Златоуст нечестивую царицу Евдоксию; или как Митрополит Филипп обличал безумного царя за его опричнину, разорявшую и угнетавшую русский народ. Христос для того и основал Свою Церковь на земле, чтобы она бесстрашно боролась с князем мира сего, с духами злобы поднебесной, действующими в сынах противления, т. е. диавола (Еф 6.12). Ужасы этой мировой борьбы — Царства Христова с царством диавола — картинно изображены в Апокалипсисе. В последние дни своего господства на земле диавол покорит себе все царства земные и установит единую монархию на земле, на престоле которой он посадит человека греха, сына погибели, который будет превозноситься превыше всего именуемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, являя себя Богом (2Сол 2.3-4). Ему будет дано вести войну со святыми и победить их: и поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни. В честь его будет учреждена всемирная государственная религия, которую возглавит зверь, вышедший из земли, т.е. из среды христиан («вождь Завета» — Дан 11.22), который будет иметь два рога, подобные агнчим, и будет говорить как дракон, т.е. диавол; он будет творить великие знамения и чудесами будет обольщать живущих на земле. Он заставит их поклоняться образу зверя, который (образ) будет говорить и действовать так, чтобы убиваем был всякий не поклоняющийся образу (Откр 13 гл.). И тогда будет скорбь великая, какой не было от начала мира доселе, и не будет (Мф 24.21); никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, креме того, кто будет иметь начертание, или имя антихриста, или число имени его (Откр 13.17). И если бы не прекратились эти дни, не спаслась бы никакая плоть: но избранных ради прекратятся эти дни (Мф 24.22). И это царство антихриста в России уже наступило.
Наша Российская Церковь первой приняла кровавое крещение и как багряницей и виссоном украсилась кровью своих мучеников. Несмотря на видимое поражение, мы достигли великих достижений. Мы имеем бесчисленный сонм святых мучеников, которые предстательствуют за нас на Небе и готовы помочь нам, если последуем их путём.
И вот в это-то время, в самый разгар войны нам советуют отречься от наших вождей-героев духа, принять имя антихриста, сделаться гражданами советского ада, подданными самого диавола.
Нет, тысячу раз нет, лучше самая лютая смерть, чем такой позор! Теперь более, чем когда-либо, мы должны не бояться убивающих тело и помнить завет Христа: кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет жизнь свою ради Христа и Евангелия, тот сбережёт её (Мк 8.35).
+ Архиепископ Иннокентий
Церковные Ведомости. № 17 и 18. 1 (14)—15 (28) Сентября 1924 г.
(Печатается по: Китайский благовестник 1941, №6, с., 14-17).
Источник сайт -http://internetsobor.org/
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.