ВОЗМОЖНО ЛИ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БЫЛА НЕЙТРАЛЬНОЙ В УКРАИНСКОЙ ВОЙНЕ?
Господь сказал: “Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет» (Матфея 5.37). Эти слова особенно применимы по отношению к вопросам веры. Ибо, как говорит святой Марк Эфесский, в вопросах веры нет середины между истиной и ложью.
А как насчет вопросов, которые явно не касаются веры, но которые, безусловно, касаются вопросов морали? Здесь тоже определенно замешана Церковь, которая должна дать ответ “да” или “нет” на вопрос: кто здесь прав и что здесь правильно в глазах Бога? Ибо если не будет ответов на эти вопросы от тех, кто имеет разум Христов, то верующие вполне могут поддаться искушению поддержать безнравственный поступок и даже присоединиться к антихристианскому лидеру – к вечной погибели своей души.
В наши дни вошло в моду считать многие серьезные вопросы морали, особенно те, которые касаются политических лидеров, не относящимися к компетенции Церкви, чьей сферой является исключительно духовное, не имеющее ничего общего с “политикой”. Эта мода проявилась в последнее время, особенно в связи с российско-украинской войной.
Так, епископ Ларисский Климент (Истинно-православная церковь Греции (Каллиника)) только что опубликовал энциклику для своей паствы, призывающую их не говорить ничего, что могло бы поддержать одну из сторон в этой войне (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2262851597212852&set=p.2262851597212852&type=3 ).
Затем он продолжает: “С духовной точки зрения нет большого значения, кто более справедлив или несправедлив” (С духовной точки зрения не имеет большого значения, кто больше или меньше правит неправедно). Значит, справедливость и несправедливость не имеют большого значения с духовной точки зрения?!!! Концепция “духовности” Климента определенно не является православной.
И снова священник пишет: “Мы находимся в этом мире, но мы не от мира сего. — Мы пилигримы, путешествующие по этому миру, направляющиеся в небесный Иерусалим. — Мы пассажиры Ковчега (то есть Церкви), который мир (то есть море) хочет поглотить, но не может. — Эта война — не наша война. — Это не война за Бога, веру, семью и Царя (то есть помазанника). — Это война незаконных держав/наций, стремящихся разделить хороших людей. — Наш “патриотизм” принадлежит Церкви. — Если мы когда-нибудь попадем в Царство Небесное, ожидаем ли мы найти подразделения (гетто) греков, евреев, русских, украинцев и т.д.? — Разве все мы не братья и сестры во Христе? — “Всякая земля — отечество, и всякое отечество — чужбина”. — Война — ужасное событие, но это тяжкий грех, когда братья поднимают оружие друг против друга. — У нас есть родственники, прихожане, духовенство, приходы и целые епархии по обе стороны, которым нужно увидеть все происходящее таким, какое оно есть. Мы должны преодолеть политику и относиться друг к другу как к братьям и сестрам во Христе. — Священный Синод поступит мудро, не занимая никакой позиции, отличной от позиции Церкви Христовой. Поступив иначе, мы только причиним вред нашим верующим”.
Давайте проанализируем это утверждение немного внимательнее, начиная с такого предложения: “Эта война — не наша война. Это не война за Бога, веру, семью и царя”. Откровенно говоря, это нонсенс. Эта война жизненно затрагивает отдельных людей и семьи не только в России и на Украине, но и во всем мире. На самом деле, если эта война перерастет в Третью мировую, как многие полагают, то это жизненно повлияет на каждого мужчину, женщину и ребенка на планете. Некоторые говорят, что обе стороны являются еретиками, так что это не касается Истинно Православной Церкви. Даже если бы по обе стороны границы не было епархий Истинной Церкви, а многие истинно православные христиане уже были вынуждены эмигрировать в другие страны, как может военный конфликт, в котором участвует армия неосоветского антихриста, не сильно интересовать русских православных христиан? В конце концов, если эта армия потерпит поражение, результаты будут значительными для России и могут открыть путь к свободе для Церкви и даже к Истинно-православному царю, о чем пророчествовали так много святых мужей. Или, если она восторжествует, тогда мы можем ожидать, что злые ереси, которые проповедует МП, распространятся гораздо шире и развратят многие православные церкви. Неужели это не имеет никакого отношения к Богу и вере? Конечно, имеет.
“Это война незаконных держав/наций, стремящихся разделить хороших людей. — Наш “патриотизм” принадлежит Церкви.” Значит, убийцы и мучители (русские и их сторонники) находятся на том же моральном уровне, что и убитые и замученные (включая многих невинных детей, которые предположительно стали “неонацистами”))?! Конечно, это традиционная позиция левых христиан и нехристиан. Они забывают, что, какими бы ни были грехи Украины, она освободилась от самого тяжкого греха русских. Ибо, с одной стороны, украинцы законодательно запретили всю нацистскую и советскую пропаганду и символику, в то время как русские радостно наращивают советскую символику, статуи Ленина, иконы Сталину – и, конечно же, серп и молот на всех своих танках, давая понять, что они советские антихристы! Еще более серьезно то, что, вновь отождествив себя с тех пор, как Путин пришел к власти, с Советским Союзом как законной властью, они подпали под анафему Русской Церкви против большевизма и всех тех, кто сотрудничает с большевизмом.
“Наш “патриотизм” принадлежит Церкви. — Если мы когда-нибудь попадем в Царство Небесное, ожидаем ли мы найти подразделения (гетто) греков, евреев, русских, украинцев и т.д.? — Разве все мы не братья и сестры во Христе? — “Каждая земля — это отечество, и каждое отечество — это чужая земля”.”
Конечно, верность Церкви — это наша первая верность, более высокая, чем верность нашей родине, и во Христе нет “ни грека, ни иудея”. Тем не менее, патриотизм — это естественная, а не злая эмоция, которую невозможно искоренить в нормальных людях. Да и не должно этого быть, ибо “благотворительность начинается с дома”. Не забывайте, что сам Иисус Христос проявлял патриотическую любовь к евреям, даже пророчествуя об их уничтожении за грехи (Луки 23.28-31). И Святой Павел поступал точно также (Римлянам 9-11). И не проявлять сострадания к своим собственным соотечественникам или гражданам любой страны, — когда на них несправедливо нападают, подвергают массовым пыткам и убивают, — это больше похоже на ненависть, чем на любовь. Как говорит святой Павел таким же равнодушным ко злу Коринфянам: «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (I Коринфянам 5.2). По крайней мере, сердце христианина будет гореть при виде зла и несправедливости, кем бы ни были злодеи.
“Война — ужасное событие, но это тяжкий грех, когда братья поднимают оружие друг против друга. — У нас есть родственники, прихожане, духовенство, приходы и целые епархии по обе стороны, которым нужно увидеть все происходящее таким, какое оно есть. Мы должны преодолеть политику и относиться друг к другу как к братьям и сестрам во Христе”.”
Конечно, война — ужасное событие, но это тяжкий грех, своего рода моральный экуменизм — ставить знак равенства между теми, кто несправедливо и из ненависти берет в руки оружие против своих братьев, и теми, кто является жертвами этих злых, исполненных ненависти действий. Был ли Каин равен Авелю? Был ли Навуфей морально наравне с Иезавелью, которая украла его виноградник? Правда, мы должны преодолеть чисто политические страсти и относиться друг к другу как к братьям и сестрам во Христе (если мы говорим о тех, кто состоит в Церкви). Но означает ли это отказ от всех норм морали и справедливости и замену их псевдодуховностью, которая вообще не будет выступать против глубочайшего зла? Ни в коем случае!
В конце концов, все те, кто руководит путинской “спецоперацией” или одобряет ее, определенно отправятся в геенну огненную, если не покаются. Разве Церковь не должна упрекать их за совершенное зло и пытаться убедить их покаяться (и убедить своих украинских жертв не ненавидеть тех, кто ненавидит их)? Это абсолютный долг Церкви! На самом деле, согласно святому Максиму Исповеднику, не предостерегать христианина от смертного греха — это на самом деле НЕНАВИСТЬ.
“Священный Синод поступит мудро, не занимая иной позиции, кроме позиции Церкви Христовой. Поступив иначе, мы только причиним вред нашим верующим”.”
Не занять позицию по отношению к величайшему моральному злу нашего поколения?! Сказать ни “да”, ни “нет” советскому антихристу в его самом последнем, самом ужасном проявлении?! И как это может не навредить нашим верующим, которые не получат четких указаний о том, как относиться к Антихристу, и уже испытывают сильное искушение присоединиться к нему? Давайте внесем ясность: режим неосоветского антихриста, в случае успеха, усилит зло не только в России и на Украине, но и во всем мире. Игнорирование этого факта на основании показной псевдоморальности, безусловно, нанесет большой вред верующим!
Ибо, как пишет архиепископ Аверкий, “ни один истинный христианин не может примириться со злом, где бы и в ком бы он с ним ни столкнулся. Все истинные христиане на протяжении всей истории Церкви следовали примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов и всегда осуждали зло и боролись с ним, даже если это могло причинить им всевозможные тяжкие лишения и даже стоить им самой жизни».
Но некоторые ответят: “Настоящий противник — американский антихрист, а не советский, и, убивая украинских мужчин, женщин и детей, мы защищаем их от американцев”. Однако украинцы, что неудивительно, похоже, не благодарны за эту “защиту посредством убийства”, а скорее считают подобные аргументы черными шутками очень дурного вкуса.
В любом случае, перво-наперво; несомненно, русские православные христиане должны в первую очередь позаботиться о своем собственном зле. Был ли устранен советский антихрист? Очень мало признаков этого. Кто сегодня больше развращает веру и ценности россиян – русские или американцы? Очевидно, русские. Дуэт Путин-Гундяев — антихрист и лжепророк современной России, обладающий огромной, почти неоспоримой властью. Рабы одного антихриста никоим образом не смогут устранить другого – за исключением, возможно, применения к нему ядерного оружия, чего, по-видимому, радостно ожидают некоторые российские комментаторы, такие как Дмитрий Киселёв.
Давайте представим себе невозможное и предположим, что Путин и Гундяев действительно хотят, исключительно из любви в своих сердцах, спасти украинцев от американского морального влияния. Можно ли достичь такой цели, убивая и пытая их? Убивали ли апостолы и подвергали ли пыткам народы, которые они пытались обратить из язычества? Пророк Давид сказал: “Удаляйся от зла и твори добро”. То есть: сначала отойдите от своего собственного зла и отрекитесь от лукавого, и тогда, возможно, вам удастся привести некоторых людей к добру (мирными средствами, конечно). И снова, в своем знаменитом псалме 50, Давид умоляет Бога о прощении и даре “Воздаждь ми радость спасения твоего и Духом владычним утверди мя”, а затем он говорит: “Научу беззаконныя путeм твоим, и нечестивии к тебе обратятся” (50.13). Только истинное добро, то есть любовь и раскаяние, а не советская ненависть, может принести хорошие плоды. Как сказал царь-мученик Николай в своих самых последних словах миру, переданных его дочерью Татьяной: “Они должны помнить, что зло, которое сейчас есть в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь…»
Величайший акт любви, говорит святой Фотий Великий, — это говорить правду, ту правду, которая необходима для спасения души. Истинно-Православная Церковь России действовала в таком духе истины и любви, когда заявила об “антихристианской сущности нынешнего режима Российской Федерации”, который “проводит дехристианизацию русского народа, кампанию по его моральному разложению”.. В таком случае, и это подтверждается постоянно растущей коррупцией и порочными действиями Путина с 2004 года, кто может отрицать необходимость открытого провозглашения абсолютной аморальности и антихристианства путинского вторжения в Украину? Но такой голос не слышен в царстве тьмы, которым сегодня является Российская Федерация… Напротив, раздаются голоса, пытающиеся прикрыть мерзости РФ, отвлечь внимание от нее на зло других народов, даже обвиняя украинцев в том, что они защищают свои жизни и дома…
Когда пророки Ветхого Завета обращались к Божьему народу, они концентрировались на грехах израильтян и относительно мало говорили о грехах своих соседей – ассирийцев, египтян, вавилонян и т.д. Это было не потому, что эти соседи были безгрешны. Конечно, нет! Но потому что мы спасаемся, только сосредоточившись на своих собственных грехах, а не на грехах других. Точно так же и в Новом Завете: “Если мы будем судить самих себя, то не будем судимы”.
автор: Владимир Мосс
Июль 2022 г.; пересмотрено 10/23 апреля 2023 г.:
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.