Расскажем в этом выпуске о погонах под рясами. И о том, почему аббревиатура РПЦ КГБ – это не саркастическая шутка, а суровая действительность.
Мы расскажем, почему Русская православная церковь во время Второй мировой молилась за Гитлера, а победил Сталин. И почему ничего в ней не изменилось в 1991 году.
В 2018 году в Москве пышно отмечали столетие со дня создания ЧК. На празднование прибыли все видные последователи красных палачей – во главе с Путиным, конечно же. Православные хористы почтили чекистов советской песней о погибших героях и минутой молчания.
Журналисты недоумевали: как же так – чекисты только за первые несколько лет советской власти убили по меньшей мере 8 тысяч священников Русской церкви – и она теперь празднует столетие своих убийц? И Сретенский мужской монастырь – его монахов тоже истребила именно ЧК, а сам комплекс впоследствии превратила в спецобъект НКВД.
«Что это за беспамятство и как мы до этого докатились», – удивляются журналисты.
Скоро духовный союз церкви и органов госбезопасности перестанет казаться парадоксом. Хотя еще недавно именно церковь была местом, где люди пытались укрыться от лжи и лукавства советского строя, а теперь церковь стала одной из опор новой власти.
Да нет, все началось гораздо раньше. О том, как московские цари ломали свое духовенство, чтобы поставить его себе на службу, историки сказали уже много. Царь Иван Грозный даже Московского митрополита Филиппа убил, потому что тот осудил террор и опричнину.
Правда, Путину опричники явно симпатичны – они ведь тоже почти чекисты. Поэтому эту страницу истории он сейчас переписывает: «Вторая версия проста: что он его не убивал, и не проезжал, а если проезжал, то проехал дальше».
Другой факт даже этот псевдоисторик не опровергает, что царь Петр церковь таки доломал. Сначала высмеивал ее – устраивал пьяные пародии на церковные шествия и обряды своим диким карнавалом под названием «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор». Там назначали своего клоунского патриарха, который произносил насмешливые анафемы – так называемые «ебиматствия».
В конце жизни взялся за дело серьезно – патриарха удалил, вместо него ввел так называемый Петербургский Синод, а во главе поставил свою марионетку – обер-прокурора. Очень высокодуховно должность звучит, правда?
В 1917 году церковь вдруг мобилизовалась и на волне перемен избрала себе патриарха – Тихона. Но ее самостоятельность долго не продлилась. Вместо спорадических антирелигиозных акций, в 20-х большевики начали повальное истребление церковников. Патриарх Тихон был отравлен. Многие бежали за границу. Храмы тоже выстояли далеко не все.
В 1927 году (самопровозглашенный прим ред.) местоблюститель патриаршего престола Сергий Страгородский заверил Сталина в лояльности церкви и никого не спас от новой волны репрессий. В какой-то момент все руководство церкви состояло из самого Сергия и еще трех епископов. Церковники-эмигранты за границей почти единодушно осудили сергианцев, потому что нельзя подлизываться к убийцам и богоборцам.
В 1941 году ударил Гитлер, и единственное, что он сделал хорошего на оккупированных территориях, – это снял все запреты на церковную жизнь. И она просто взорвалась! До войны в СССР на официальном учете были 5 тысяч приходов, и далеко не всем из них оставили церкви. Еще более 3 тысяч церквей большевики не успели уничтожить на территориях, захваченных Сталиным после 1939 года – в Западных Украине и Беларуси, Литве, Латвии и Эстонии. К последней мы еще вернемся.
Нацисты же за несколько лет разрешили открыть на оккупированных землях СССР аж 9 тысяч храмов! К ним хлынули русские церковники как из заграницы, так и советские – с подвластных Сталину территорий. И тысячи русских попов в тысячах церквей искренне молились за Гитлера.
И тогда, в 1943 году, кремлевский горец решил просто рейдернуть бренд – и сделать свою собственную церковь, с патриархом и монашками. Чтобы не путали с довоенной ПРЦ, назвал ее по-своему – РПЦ. Именно так, нынешняя РПЦ – это наследник не дореволюционной традиции, которую продолжила эмиграционная Русская Церковь за рубежом, а ее сталинско-Сергиевская подделка образца 1943 года.
Почему подделка? Так ведь Сталин церковникам не верил ни на йоту, поэтому его церковь была не возрожденной, а сформированной приказом по Наркомату госбезопасности. Именно «гебисты» с самого начала отвечали здесь за все – назначение попов, выборы отцов церкви, содержание храмовых книг и смысл проповедей. Мало того – они сами в той церкви служили, а других делали своими агентами – платными, идейными или до смерти запуганными.
Рассекреченные советские документы из архивов СБУ свидетельствуют: если в 1943 году собирали собор из тех епископов, которых не добили в 30-х, и только вели за ними неусыпный надзор, то уже на поместный собор отбирали только людей, проверенных на агентурной работе. А агентов-епископов в приказе обязали позвонить во 2-е Управление наркомата госбезопасности и позвать Алексея Ивановича. И попадали в высшее духовенство не самые достойные пастыри, а вот такие гебистско-православные трансформеры.
И с каждым последующим годом эта РПЦ КГБ росла, и пропорционально росло количество агентуры. Даже не так – без приказа с Лубянки в РПЦ даже Христос не воскресал и рождественская звезда не восходила.
Митрополит Филарет – единственный из еще подсоветских отцов церкви, который открыто рассказал о роли в ней КГБ. В 90-х он отошел от РПЦ и начал создавать украинскую церковь. Уверяет: с КГБ сотрудничали все.
Филарет рассказал: «Не было ни одного епископа, который не имел бы контактов с ними. Если он не имел, то он не был епископом. Поэтому, если кто-то из архиереев тех скажет, что он не имел контактов, то это значит, что он говорит неправду».
С развалом СССР ему удалось сорваться с крючка (или приказали возглавить раскол в расколе, прим. ред) и вот так просто рассказать обо всем. Однако так могли не все, потому что скелеты в шкафу могли оказаться куда страшнее. Русскую церковь в 90-х возглавил патриарх Алексий. Вот он на фото выпивает с Брежневым в честь 60-й годовщины Октябрьского переворота.
Информация о его агентурной работе на органы выплыла в 1991 году. Тогда Ельцин инициировал расследование по делу ГКЧП и пустил исследователей в архив КГБ. Там оказались документы об агентах «Дроздове» (это кличка Алексия) и «Михайлове» – его преемнике и нынешнем патриархе РПЦ Кирилле.
Однако Ельцина интересовал лишь компромат на коммунистов – на основании чего он ненадолго запретил компартию в РФ.
Документы об РПЦ-КГБ пошли под сукно. А жаль, потому что там были не просто агентурные задания и расписки за полученные деньги. Участники расследования рассказали, что среди прочего нашлись документы о юности Алексия в оккупированной нацистами Эстонии.
Он, молодой послушник, вроде бы помогал попам-коллаборационистам духовно окармливать бойцов так называемой русской национальной армии Бориса Смысловского. Это был такой российский коллаборационист, конкурент более известного Андрея Власова.
С духовником последнего, Александром Киселевым, Алексий также активно сотрудничал – и этого не скрывал, даже помог вернуться из эмиграции в РФ в 1990 годах.
Скрыл другое – свидетели рассказали о фото, на котором он прислуживает при освящении немецких пушек, ведущих огонь по блокадному Ленинграду. Понятно, что с таким компроматом КГБ мог из него хоть канаты вить и чего угодно требовать.
Поэтому, несмотря на многочисленные обращения верующих, ни Алексий, ни Кирилл правды о своем КГБешном прошлом не раскрыли. Никакого покаяния не понесли, ибо нет его, покаяния. Просто отмолчались, – и церковь их осталась такой же, какой ее планировал Сталин. Потом пришел Путин – и уже ФСБ РПЦ снова включилась в привычную работу.
В храмах РПЦ на Донбассе не раз находили созданные заранее склады оружия для всевозможных «ихтамнетов». А попы сами нередко брали в руки оружие.
Были и более курьезные спецоперации. Например, в Святогорскую Лавру, как святыню, привезли замусоленное кресло, на котором вроде бы сидел какой-то новейший русский святой. На него клали иконы, а верующих заставляли его целовать – да, целовать кресло! Зачем это делалось? Пожалуй, чтобы приучить верующих выполнять бессмысленные приказы от попов РПЦ.
Из РПЦ до сих пор прорывается настоящая суть – советская и бандитская, такая же, как у Путина.
Сам же он старательно поддерживает своих коллег из РПЦ. В 2007 году смог рейдернуть самоуправляющуюся Русскую Православную Церковь за рубежом – РПЦЗ, несмотря на сопротивление ее антибольшевистского клира. Делает вид православного – посещает церкви и в прорубь ныряет. Хотя креститься так и не научился.
В 1986 году писатель-диссидент Владимир Войнович написал сатирический роман-антиутопию «Москва-2042». В авторском варианте будущего, компартия сливается с КГБ и РПЦ – и становится Коммунистической партией государственной безопасности. За церковь там отвечает не патриарх, а генерал-майор религиозной службы КПГБ отец Звездоний. И это предсказание Войновича, кажется, уже сбылось с опережением графика – хотя это признают не все.
Материал подготовлен на основе История для взрослых», «5 канал»
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.